На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    не с голубых ли будешь, мил человек ???Пресс-секретарь Т...
  • ФинамИнфо
    Конечно, без СССР фюрера бы не раздавили, но в данном случае, формально, она права -  "la belle France" освобождали с...Пресс-секретарь Т...
  • Леонтий Букштейн
    А куда канула наша любимая рыжая дурочка, смешившая нас всех на этом посту? С Кэролайн скучно, она всё говорит прямо ...Пресс-секретарь Т...

Как застраховаться от неприятностей - с отпуском и в отпуске

Учитывая складывающуюся с весны 2014 года ситуацию на рынке, представители туротрасли задумываются о важности независимой оценки деятельности туроператоров.

Сегодня туристический бизнес регламентируется отраслевым 132-Федеральным Законом, который строго определяет легитимность деятельности операторов.

Таким образом, главными критериями деятельности той или иной компании являются – наличие данного юр. лица в действующем реестре Ростуризма, а значит наличие  страхования гражданской ответственности по договору оказания туристских услуг либо банковской гарантии, членство в объединении выездных операторов Турпомощь. Иные критерии – исключительно субъективные и основываются на мнении потребителей.

Важно не поддаваться панике и не ориентироваться на слухи и домыслы. Каждый турист сам определяет  надежность компании, основываясь как на официальной информации (см. выше), так и на общественном мнении/рекомендации и пр. Единых рекомендаций не существует. Кто-то доверяет именитым компаниям, кто-то – рекомендациям, кто-то — отзывам в интернете. Доверие  — личное дело каждого.

Теперь о том, на что клиенту нужно обращать внимание при покупке пакетного тура.

Если речь идет о наполнении пакетного тура дополнительными услугами, включая страхование, то здесь могу рекомендовать внимательно относиться к включенным программам и не пренебрегать дополнительными рисками, которые можно застраховать как напрямую у туроператора, так и через туристическое агентство либо самостоятельно на сайте страховщика. Не надо забывать, что туроператор включает в пакет зачастую минимальную страховку, но при этом уведомляет о возможности застраховаться дополнительно.

В нашей практике, если мы говорим о статистике случаев, которые происходят в поездке, наиболее частые и дорогостоящие, к сожалению, - события, связанные с заболеваниями и травмами, которые происходят неожиданно и могут не просто нанести вред здоровью, но и угрожать жизни.

Туристы простужаются, отравляются, страдают от обострения хронических заболеваний, зачастую из-за смены климата, особенностей местной кухни либо ввиду экзотических инфекций.

Также часты ДТП, как с пассажирами общественного транспорта/экскурсионных автобусов, так и во время управления ТС самими туристами (байки, квадроциклы, скутеры и пр.).

Выделяем и сезонные типы случаев, например, зимой – горнолыжные травмы.

Риски срыва поездки по вине туроператора не включены и не должны быть в принципе в страховании отмены поездки.

Это совершенно разные типы случаев и зона ответственности. Нельзя обязать туриста застраховаться на случай банкротства компании, чья ответственность за такие действия должна быть застрахована отдельным договором в рамках Закона. Нельзя — именно по причине отсутствия страховой логики в оценке риска и объёма ответственности. Однако на рынке есть подобный прецедент, кто-то из страховщиков берет на себя такую чрезмерную ответственность и расширяет перечень событий по отмене поездки подобными обстоятельствами. Уверена, что такой вариант очень ограничен в объеме предложений. Подчеркну, что такой вид страхования не нашел поддержки среди ключевых страховых компаний, более того, вызывает резкую критику

Автор: Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV

Фото: Shutterstock

наверх