Авторы инициативы хотят обязать «Яндекс.Маркет», AliExpress, eBay и другие компании возмещать ущерб пострадавшим покупателям.
Роспотребнадзор разработал поправки в закон «О защите прав потребителей», согласно которым сайты-агрегаторы будут нести ответственность за размещение недостоверной рекламы товаров.
Ведомство вынесло законопроект на рассмотрение министерств еще в июне, однако интернет-компании его раскритиковали. Нынешний вариант согласован с представителями бизнеса. Об этом сообщает РБК, в распоряжении которого есть копия документа.Из него следует, что покупатель будет вправе требовать возмещение ущерба с агрегаторов, которые разместят ложную информацию о товаре, услуге или продавце. В то же время сайты-агрегаторы не будут отвечать за качество товара. Так, если покупатель приобрел некачественный товар, свои претензии он должен будет предъявлять продавцу, а не агрегатору.
При этом в законе прописано, что агрегатором считается «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации». К ним относится такие сайты как «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay.
Авторы законопроекта также хотят обязать агрегаторы размещать контакты и документы продавца или ссылки на эту информацию
В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2017 года.
Фото: seewhatmitchsee/123rf.com
Свежие комментарии