Организация направила свои комментарии к проекту доклада Совета по безопасности Нидерландов голландской стороне.
Обнародовать имеющиеся возражения ведомство не считает возможным до официальной публикации доклада о причинах катастрофы рейса MH-17. Об этом заявил на брифинге в МИА «Россия сегодня» замглавы Росавиации Олег Сторчевой, пишет РИА Новости. В соответствии с международным авиационным законодательством, официальные комментарии может давать лишь сторона, проводящая расследование.
Строчевой резко раскритиковал публикации в СМИ по материалам так называемых «утечек» выводов комиссии до публикации финальной версии отчета. Он назвал целью этих статьей давление «на международную комиссию по расследованию, чтобы получить однозначные выводы».
Вспомнив о докладе корпорации «Алмаз-Антей», в котором прозвучал вывод, что что Boeing был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", замглавы Росавиации отметил, что это не окончательное подтверждение, а «рассмотрение одной из версий катастрофы». В этой связи он напомнил о версии, что пассажирский самолет был сбит ракетой «воздух-воздух», которая, по его словам, подтверждается «многочисленными записями свидетелей, которые говорят, что видели военный самолет», передает ТАСС.
Строчевой подчеркнул, что российская сторона готова к сотрудничеству с комиссией по расследованию авиакатастрофы и посетовал, что российские эксперты имеют весьма ограниченный доступ к ее материалам. В частности, РФ готова провести металловедческую экспертизу поражающих элементов сбившей малайзийский самолет ракеты в присутствии специалистов из любых стран. Экспертиза, по его словам, позволила бы «определить марку стали, из которой изготовлен поражающий элемент», и, «соответственно, точный тип ракеты».
На данном этапе одинаково вероятна и версия, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух», и ракетой «воздух-воздух», сказал Строчевой. Более подробные выводы российские эксперты могли бы сделать, будь их доступ к материалам комиссии более полным. Однако, тем не менее, замглавы Росавиации категорически исключил версию, что малайзийский Boeing мог быть поражен из ЗРК «Бук-М1» с территории, контролируемой ополчением. По его словам, в этом случае пуск ракеты несколько раз был бы зафиксирован российскими радиолокационными станциями в Ростове-на-Дону, пишет РИА Новости.
В последние несколько дней, накануне печальной годовщины авиакатастрофы, унесший жизни 298 человек, случившейся в небе над Донбассом 17 июля 2014 года, участились публикации СМИ об ее причинах. В частности, в среду CNN опубликовал свою версию предварительных результатов работы комиссии Совета по безопасности Нидерландов, содержащихся в проекте окончательного доклада по расследованию происшествия. По этим данным, самолет был сбит ракетой с земли, причем выпущена она была с территории, контролируемой ополченцами. Канал утверждает, что экспертам удалось даже установить точный тип и траекторию полета ракеты, а также поминутно восстановить хронологию событий.
Изображение: Михаил Воскресенский/©МИА РС
Свежие комментарии