На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    какая печалька для укро-нацистовВ ВСУ наметилась ...
  • Николай
    "Было ваше – стало наше". До 22:00 шуба ваша, а после 22:00 наша. Так говорили бандиты в 20-х годах. Боррель из этой ...Было ваше – стало...
  • Александр Самбур
    Экс-чиновник Мино...

США. Временное затишье - геополитический календарь.

6 ноября прошли выборы в конгресс США – реализовался ожидаемый сценарий разделенного парламента: сенат у республиканцев, а палата представителей – у демократов. Трамп доволен: этого ему хватает, чтобы отбиваться от импичмента и вести кадровую политику. Демократы тоже получают выгоду от такого расклада – теперь у них развязаны руки в инициации политических атак на нынешнего президента и блокировки его инициатив. То есть ожидается патовая по результату, но очень бурная по процессу внутриполитическая ситуация.

Новый состав конгресса США приступает к работе 3 января. С самого начала обе стороны уже будут формировать свои плацдармы на выборы 2020 года. У Трампа больше возможностей за оставшиеся два года набрать козырей на внешнеполитической арене. У демократов же явный дефицит тем, и они будут бить в российскую, доводя ее до абсурда. Теперь их интересует не только аспект вмешательства России в выборы и сговора с окружением Трампа, но и его возможные «симпатии» Путину и российские связи по бизнесу (строительство Trump Tower в Москве). По нашему прогнозу, возможная конфронтация Трампа не пугает, а только раззадоривает.

Сразу после выборов Трамп снимает генерального прокурора Джеффа Сешнса и назначает более сговорчивого Мэттью Уитакера. Почти наверняка это связано с продолжающимся расследованием Мюллера. По оценке Мюллера, ему нужно еще примерно полгода для завершения. И в некоторых местах он подбирается к Трампу слишком близко (к сыну, личным адвокатам). Трамп дал прокурору личные письменные ответы на поставленныевопросы – возможный сговор с русскими он яростно отвергает. А чтобы не обрушить на себя еще больший вал обвинений в симпатиях, Трамп пошел на срыв уже назначенной встречи с Путиным на полях G20 и вел себя там демонстративно отстраненно. При этом Госдепом было отложено введение второго транша «химических» санкций, срок которых подходил в конце ноября. То есть Трамп свой ход придержал (хотя отведенные на принятие решения 90 дней уже истекли)… Безусловно, очередным поводом для выяснения американо-российских отношений будет Украина: ситуация в Азовском море и предстоящие в марте 2019 года президентские выборы. А на кону – глобальное ядерное разоружение и многополярный мир…

Возможная стратегия Трампа в отношении России – держать ее под контролем, в том числе через «хирургические» санкции, особенно в плане вооружений и сближения с Китаем, и использовать в качестве политического средства по отношению к Ирану, Корее, Европе (через ту же Украину). То есть статус: не союзник – не противник. Правда, нужно добавить сюда и аспект экономической конкуренции на нефтегазовом рынке и рынке оружия. Хотя наверняка Россия не будет сама играть пассивную роль, а постарается играть свою. По «делу Мюллера» ждем, что назначенный Трампом его новый начальник затруднит работу Мюллера через урезание внутреннего бюджета на расследование. А итоговый доклад в полном виде не будет обнародован. По встрече Путин – Трамп: следующая возможная точка – Арктический саммит в Хельсинки в феврале 2019-го.

Как не странно, все у Трампа неплохо и с ФРС.

8 ноября прошло очередное заседание ФРС США – ставка осталась без изменения. Эксперты ждали такое решение, а вот на следующее заседание, 19 декабря, консенсус был в пользу повышения, исходя из риторики членов ФРС. Трамп высказывал явное недовольство такой перспективой – даже называл ФРС своим «главным врагом». В ноябре появился ряд интересных дискуссионных экспертных материалов на тему поиска «правильной», «номинальной нейтральной ставки», которая и инфляцию не разгонит, и даст стимулы для развития экономики. Эта точка называется R* (R star), и есть экономические модели ее расчета: например, модель Лобача-Вильямса. По ней в текущих условиях ставка должна быть 2,86%. Сейчас – 2–2,25%. Но в планах ФРС было за год выйти на уровень 3%. Налицо явное расхождение. Тон ФРС относительно ставок стал более мягким, а рыночные ожидания на следующий год – более сдержанными: предполагается не 2–3, а 1–2 повышения ставки в первом полугодии 2019 года.

Картина дня

наверх