Кабель, ставший причиной пожара на Сокольнической линии московского метро, должен был быть заменен 10 лет назад.
Как пишет издание Известия со ссылкой на начальника подземки Ивана Беседина, вчерашнее возгорание произошло в «очень сложном техническом узле с большим напряжением». При замыкании кабель начинает греться в «слабых» местах.
Сокольническая ветка московского метрополитена - ее середина, центральная часть - открыта еще в 1935 году. Часть инфраструктуры служит с той поры, постоянно ремонтируется и нуждается в замене. Самая распространенная авария здесь - короткое замыкание в электросети, которое часто ведет к возгоранию.
«По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад» - рассказал изданию директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов.
По словам директора по технологии завода «Москабель» Павла Николаева, «Москабель» поставляет для московского метро силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, а также с оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов. «Срок службы кабеля колеблется от 20 до 30 лет, - говорит Николаев. - Однако при должном контроле он может прослужить и дольше».
Депутат Государственной Думы РФ, член фракции КПРФ, руководитель Юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев сказал в эфире Финам FM, что «это закономерность вызвана тем, что не вкладываются необходимые ресурсы, не обновляются фонды. В основе такого разгильдяйства лежит падение общей государственной дисциплины, падение ответственности со стороны проверяющих и надзорных служб».
Впервые движение поездов было нарушено из-за возгорания силового кабеля в тоннеле между «Библиотекой имени Ленина» и «Охотным рядом». Пожар произошел утром 5 июня. В связи с возгоранием были закрыты все станции Сокольнической линии, находящиеся внутри Кольцевой линии.
После ликвидации возгорания поезда вновь были пущены по Сокольнической линии в 12:00, но спустя чуть более получаса возникло новое задымление на том же месте, что и в первый раз. По другим данным, во второй раз инцидент произошел уже на перегоне между «Охотным рядом» и «Лубянкой». Причиной очередного задымления, как сообщается, стало короткое замыкание.
Из метро были эвакуированы 4,5 тыс. человек. В результате пожара пострадали 52 человека.
Газета Известия рассказывает, что последствия вчерашнего пожара сотрудники московского метро устраняли всю ночь: меняли сгоревший кабель, приводили в порядок тоннель и пути. Движение поездов по Сокольнической линии Московского метрополитена в полном объеме было восстановлено к утру четверга, 6 июня.
Представители московского метрополитена уже пообещали наказать всех виновных, которые допустили ЧП. Для выяснения причин произошедшего создадут специальную комиссию.
Свежие комментарии