Отказ от привлечения инвесторов в пригородные пассажирские компании обсудят на сегодняшней правкомиссии по транспорту.
До 2022 года подвижной состав планируется обновить на 697 вагонов за 48 млрд руб. Вчера компания показала прототип плацкарта с индивидуальными столиками и шторками для дальних перевозок. Закупать новые вагоны предлагается централизованно — на баланс госкомпании и за деньги из ее же прибыли. ППК будут брать их в аренду, возможно, получая региональные субсидии. На субсидии уже приходится 40% поступлений пригородного комплекса. Само ОАО в итоге сможет уйти от уплаты дивидендов в федеральный бюджет (в этом году туда забрали 73% прибыли).
После продажи в январе 2018 года ЦППК с наиболее выгодными перевозками в Московском узле из зоны влияния монополии вышло более половины рынка пригородных жд-перевозок. С остальными направлениями хуже — бизнесу на них не заработать. Глава Союза пассажиров советует пойти дальше и ликвидировать наиболее убыточные пригородные компании, возобновив перевозки силами самого РЖД (крупнейшего работодателя страны с более чем 700 тыс. сотрудников после сокращения почти трети персонала).
Свежие комментарии