Строительство газопровода «Северный поток — 2» из России из Германию близится к завершению, а цены на природный газ достигли рекордных показателей. Это усиливает влияние президента Владимира Путина на энергетические потоки континента, утверждают авторы.
Европа сталкивается с нехваткой природного газа как раз в тот момент, когда Россия завершает строительство спорного трубопровода в Германию.
Это усиливает влияние президента Владимира Путина на энергетические потоки континента.Запасы газа в Европе находятся на самом низком уровне за многие годы после того, как спрос вновь стал расти после вызванного пандемией падения, которое заставило производителей сократить добычу. В результате цены достигают рекордных уровней, а коммунальные предприятия запускают угольные электростанции, чтобы снизить свои расходы.
Несмотря на это, Россия, крупнейший поставщик газа в Европу, отказалась бронировать большие дополнительные потоки через трубопроводы на Украине, которые сейчас работают не на полную мощность.
Значительная часть экспорта российского газа в Европу проходит транзитом через соседнюю Украину, но ожидается, что ситуация изменится после того, как Россия завершит строительство газопровода «Северный поток — 2», — компания, ведущая строительство, планирует сделать это уже в августе. Это позволит Москве экспортировать газ напрямую в Германию, минуя Украину и Польшу, правительства которых критически относятся к Москве.
Соединенные Штаты опасаются, что Россия будет использовать «Северный поток — 2» для оказания влияния на Европу и для того, чтобы наказывать прозападную Украину и другие страны, которые этот российский трубопровод огибает, лишая их денег за транзит газа, идущего в Европу. В свою очередь это приведет к росту цен и может даже полностью лишить их поставок газа. Но в мае администрация Байдена отказалась вводить санкции в отношении проекта в стремлении улучшить отношения с Германией.
«Мир испытывает недостаток газа в преддверии грядущей зимы», — сказал Хакстепп.
Стремительный рост цен на оптовом газовом рынке начинает сказываться на потребителях и промышленных предприятиях. Энергетический регулятор Великобритании уже поднял планку розничных цен более чем на 10%.
Коммунальные предприятия жгут все больше бурого угля вместо газа, о чем сообщил Том Марзек-Мансер (Tom Marzec-Manser), ведущий аналитик по европейским газовым рынкам в компании ICIS, которая отслеживает цены на энергоресурсы и химические продукты. Бурый уголь стоит дешево, однако последние несколько лет от него все чаще отказываются, потому что при сгорании он выделяет наибольшее количество CO2 по сравнению с другими горючими ископаемыми.
Марзек-Мансер считает, что газовые потоки, идущие на Запад через Польшу по газопроводу «Ямал — Европа», резко уменьшатся, как только будет запущен «Северный поток — 2» и ажиотаж на европейском газовом рынке стихнет.
«На этом рынке сейчас наблюдается такая нервозность из-за нехватки газа и отсутствия пространства для маневров на предстоящую зиму», — объяснила Наташа Филдинг (Natasha Fielding), газовый аналитик в компании Argus Media.
Представительница Федерального министерства по вопросам экономики и энергетики сказала, что уровень газа в газохранилищах — это вопрос, который должен решать рынок.
«Уровень безопасности газовых поставок в Германию остается высоким», — сообщила она.
Джеймс Марсон (James Marson), Джо Уоллес (Joe Wallace).
Свежие комментарии