На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Самборский
    Хороша у хохлов "независимость"! Самостийно ходить по всему миру с протянутой рукой!!!Зеленский указал ...
  • Вовладар Даров
    Немцы пусть и дальше лижут задницу Америки, видно сладкая!В ФРГ надеются на...
  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистской Британии – не будет, как и фашистской Франции – не будет, как и фашистской Германии – не будет, ка...Зеленский пытался...

МАК объяснил решение по Boeing-737

Российским авиакомпаниям запретили эксплуатировать Boeing-737. В МАК выразили тревогу тем, что более 20 млн пассажиров «длительное время подвергались существенным рискам».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил о необходимости отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 из-за выводов Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году, жертвами которой стали 50 человек.

Об этом сообщает «Интерфакс».

«Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», - отметили в МАК.

При этом в МАКе отметили, что руководство Росавиации неоднократно ставило вопрос о том, что причиной авиакатастрофы в Казани стал отказ системы управления рулем высоты. «Фактически с первого дня работы комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, руководством Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов», - говорится в заявлении МАК. Однако, Росавиация, зная о недостатках самолетов, не сообщала об этом российским авиаперевозчикам, посетовали в МАК. 

МАК выразил надежду, что Росавиация проинформирует российские авиакомпании о его позиции, согласно которой требуются срочные доработки для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты у всех модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG). По ожиданиям комитета, этот вопрос будет поднят на совещании Росавиации 6 ноября.

В то же время в МАК отметили, ссылаясь на заявление президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России, что государство не несет ответственности за авиалайнеры Boeing 737 с точки зрения поддержания летной годности, поскольку они находятся в Ирландском и Бермудском реестре. МАК подчеркнул, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

О том, что МАК отозвал сертификат типа у модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, стало известно минувшим вечером. Комитет обращался в Федеральную авиационную администрацию США по поводу безопасности эксплуатации авиалайнеров. Служба сертификации воздушных судов США (FFA США) не подтвердила, что самолеты Boeing-737 «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию» в части «отказабезопасности системы управления рулем высоты». По информации МАКа, Росавиация больше года контактировала с FAA США по вопросу срочных доработок этой системы, но комиссия не знает, были ли проблемы устранены. Росавиация заявляла о серьезных недостатках Boeing-737, влияющих на безопасность полетов, однако эксплуатацию самолетов не остановила, имея такое право. В связи с этим МАК решил приостановить действие сертификатов Boeing-737,пока Росавиация и FAA США не подтвердят, что самолеты этого типа пригодны для полетов.

Ряд российских авиаперевозчиков, в частности, «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») и «Глобус» (группа S7) заявили, что будут и дальше летать самолетами Boeing-737, несмотря на принятые МАК меры. 

В России самым крупным эксплуатантом лайнеров Boeing-737 была авиакомпания «Трансаэро», 26 октября сертификат компании был аннулирован. Помимо «Трансаэро» самолетами Boeing-737  летают авиакомпании «Аэрофлот», UTair, «Глобус», лоукостер «Победа» и «Оренбургские авиалинии».

Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании «Татарстан» Boeing-737 рейс 363 столкнулся с летным полем во время захода на посадку в аэропорту Казани. В Росавиации заявили, что пилоты дважды пытались посадить воздушное судно, вторая попытка стала трагической. Пятьдесят человек, находившиеся на борту, 44 пассажира и шесть членов экипажа, погибли.  

Фото: Андрей Радченко /123rf.com

Картина дня

наверх