На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Если бы не СССР, то вся Европа говорила бы на немецком, только РУССКИЙ СОЛДАТ спас Европу от этого, своей кровью, сво...Пресс-секретарь Т...
  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...

Как создать квалифицированные кадры

Сейчас, по данным министерства связи, в России работают всего 350 тысяч высококвалифицированных ИТ-специалистов, что составляет лишь одну треть от необходимого числа.

В середине августа Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, выступая перед участниками молодежного форума «Таврида-2014», заявил, что стране нужен один миллион программистов для обеспечения информационного суверенитета страны.

И такая ситуация характерна не только для сферы высоких технологий. Квалифицированных специалистов не хватает в большинстве отраслей российской экономики. Дают себя знать те годы, когда особой популярностью пользовались профессии юристов и экономистов, а престиж технических специальностей резко падал. И это касается не только инженеров. Во многих отраслях остро не хватает квалифицированных рабочих. Сократилось число учебных заведений, готовящих профессиональные кадры, в оставшихся можно наблюдать устаревшую методическую базу и оторванность образования от практики.

 

В этой ситуации странно надеяться на решение проблемы только за счет принятия решений государственными органами. Во всем мире в подготовке работников как будущие работодатели активно участвуют бизнес-структуры. Речь идет не только о софинансировании статей бюджета на профильное образование, но и точечном сотрудничестве предприятий с конкретными учебными заведениями и создании собственных учебных центров. В нашей строительной отрасли ряд крупных, в том числе, западных, производителей уже несколько лет создают свои собственные учебные центры.

 

Интересно, что создать собственный учебный центр иногда проще, чем способствовать развитию существующего многие годы учебного заведения. Вспоминается курьезная история, рассказанная коллегой на одном из форумов. Их компания выделила денежные средства на материальное переоборудование профильного колледжа, где обучались их потенциальные сотрудники - закупили стенды, специальное современное оборудование для обучения, отремонтировали классы. Буквально перед 1 сентября решили поинтересоваться методической базой и обнаружили, что на этом новом оборудовании преподаватели собираются учить детей по методичкам конца 70-х годов прошлого века. В итоге, как выяснилось, ключевая проблема заключалась не в отсутствии материальной базы, но в непонимании преподавателями современных реалий и технологий производства. Потребовался еще длительный процесс обучения преподавателей, выезды на стажировку за рубеж для того, чтобы они потом могли правильно обучить будущих специалистов.

 

Для улучшения кадрового потенциала в различных отраслях экономики сегодня необходимо развитие различных форм партнерства между бизнесом, образовательными учреждениями и органами власти: содействие открытию компаниями различных учебных центров, участие бизнеса в формировании учебных программ (методические пособия, курсы, мастер-классы, аттестации и др.) в существующих учебных заведениях, организация реальных, не «для галочки», практик студентов на производствах, регулярное проведение в регионах круглых столов и форумов с участием представителей компаний, учебных заведений и органов власти.

 

Это комплексный процесс, в котором должны быть заинтересованы как представители бизнеса, так и сами учебные заведения. И здесь большую роль будут играть различные стимулы со стороны как органов власти, так и представителей бизнеса - дополнительное финансирование, спонсорские программы, гранты и прочее. Со своей стороны, учебные центры должны доносить до заинтересованных сторон информацию, что проще и дешевле сейчас поучаствовать в процессе подготовки будущих сотрудников, чем потом переучивать.

 

Радостно видеть, что сегодня и со стороны органов власти, и со стороны бизнеса прилагаются усилия для того, чтобы нарастить кадровый потенциал в стране. Естественно, это длительный путь. Но без наличия инженеров, высококвалифицированных рабочих мы не сможем нарастить производство в несырьевом секторе экономики. Несмотря на все технические революции, текущая ситуация с санкциями показывает, что в современном мире страна не может быть независимой, если она ничего не производит. А для развития производства с одной стороны нужна материальная база, а с другой - квалифицированные сотрудники.

Автор: Сергей Колесников, Президент Корпорации ТехноНИКОЛЬ.

 

Фото: Shutterstock

наверх