На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...
  • Вадим Кузнецов
    Интересно, что будет с "мирными" ворами и мародерами из города Сумы, когда наши войска его займут. Тамошнее население...Очевидец сообщил,...

Купить авто: кредит vs лизинг

Люди стали реже покупать машины «за свои» - все чаще берут их в кредит, в рассрочку, в лизинг.

В первой половине 2015 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 36,4%, тогда как за весь 2014 год – на 10,3%, гласят данные АЕБ. Заметим, в 2014 году каждый второй купленный автомобиль был приобретен в кредит.

После периода стресса в экономике и принятия государством мер поддержки автопрома, с марта 2015 года объем выданных кредитов на авто вновь начал возрастать. Популярность автокредитов объясняется тем, что накопить средства и купить машину за наличные становится все труднее. Но существует и другой, не столь широко распространенный способ привлечение денег - лизинг.

Автолизинг – популярный в США и Европе способ приобретения автомобиля. До 30% машин, покупаемых частными лицами в этих странах, находятся в лизинге. В России этот показатель ничтожно мал.

Чем же отличается автокредитование от лизинга?

Автокредит – это процентный заем, выдаваемый банком или другим кредитным учреждением на покупку автомобиля. Бывает несколько видов автокредитования, в зависимости от процентных ставок, времени оформления, первоначального взноса. Процентная ставка по кредиту сейчас составляет от 13 до 25%. Государство пытается популяризовать кредиты среди населения при помоци программы льготного автокредитования. Благодаря ей средняя ставка снизилась до 8,7%. За три месяца с помощью программы продано уже 55 тысяч автомобилей, одобрено еще 99 тысяч заявок.

Плюсы автокредитов всем очевидны. Но есть и минусы: как правило, для того, чтобы привлечь кредит на выгодных условиях, необходимо внести солидный первоначальный взнос. Иначе процент по кредиту будет высоким. Обслуживать автомобиль, естественно, такжже придется самому. 

Лизинг – это арендные отношения. Главный из них - возможность использовать машину до того, как она будет окончательно оплачена. В них одна сторона, лизингодатель, покупает имущество и передает его в пользование другой, лизингополучателю. В сфере авто это означает приобретение и передачу автомобилей во временное владение и пользование за ежемесячную плату.

Здесь тоже есть плюсы. Автомобиль поступает в ваше пользование за определенное месячное вознаграждение. Не нужно искать продавца и заниматься оформлением машины, а страхование и дополнительные сервисы по обслуживанию машины могут быть включены в лизинговые платежи и возлагаться на лизингодателя - за дополнительную сумму. Ставки в лизизнге зачастую ниже, чем взносы по кредиту. В этом году одобрена программа субсидирования лизинга Минпромторгом, что позволяет  получить скидку на уплату авансового платежа (первоначального взноса) в размере 10% как физическим, так и юридическим лицам. К примеру, если аванс составляет 20% от стоимости транспортного средства, для клиента он составит 10%, а оставшиеся 10% компенсируются из федерального бюджета. Субсидия составляет не более 500 тыс. рублей на одну машину, но не более 10 млн рублей на одного лизингополучателя. Под программу подпадают транспортные средства всех категорий, произведенные в 2015 году.

Явный минус лизинга - автомобиль, за который вы платите, находится в собственности лизинговой компании. Далее существует две схемы – финансовая (традиционный лизинг)  или операционная аренда (операционный лизинг). В первом варианте машина после выплаты лизинговых платежей выкупается клиентом, по остаточной стоимости машины, и переходит в его собственность. В операционном же лизинге авто возвращается лизингодателю. 

При этом на покупателя в лизинге ложится и нагрузка по НДС (налогу на добавленную стоимость) в размере 18%. И если для юридических лиц и предпринимателей это не представляет особенных проблем, поскольку бизнес уже давно пользуется преимуществами этого инструмента  финансирования из-за налоговых выгод, возможностей по оптимизации расходов и реализации инвестиционных планов, то для физических лиц зачастую вызывает вопрос об экономической эффективности такого выбора, в сравнении с  автокредитами.

Автор: Ольга Кириллова, директор Управления организации продаж ЗАО «Сбербанк Лизинг»

Изображение: Andrei Shumskiy/123rf.com

наверх