На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Iliyas Zaripoff
    Почему во время СВО тратят наши бюджетные деньги на это откровенное говно? Уже есть прекрасные экранизации с советски...Покинувшие РФ авт...
  • Iliyas Zaripoff
    Отмечая ее фамилию и происхождение, можно сделать вывод, что ей подобные твари без родины и без привязанности, присас...«Замечательная ду...
  • Iliyas Zaripoff
    Я до сих пор удивляюсь, что Израиль бомбит ракетами Ливан, Турцию, Ирак, пытается по Йемену выстрелить и почему-то "о...Экс-чиновник Мино...

Калининградский губернатор: При согласии Литвы мы можем построить свой транспортный коридор из России в Калининград

Калининградский губернатор Антон Алиханов предполагает, что для решения вопроса транспортного взаимодействия между областью и Россией можно построить отдельную железнодорожную ветку по территории Литвы. Губернатор также не исключает, что в дальнейшем можно будет построить и автомагистраль. Изначально по транспортному коридору следует пустить грузовое движение, но можно рассмотреть и передвижение людей.

"Может, какую-то автодорогу внутри этого коридора сделать, которая была бы, скажем так, ограничена каким-то выделенным коридором, за пределы которого невозможно съехать. Хайвей такой, как ж/д, так и автомобильный, без возможности свернуть в Литву в сторону Калининграда", — объяснил детали проекта Алиханов в интервью РИА Новости, уточнив, что для этого потребуется согласие литовских властей.

После введения Литвой запрета на транзит товаров, попавших в санкционный список ЕС, по своей территории, российский эксклав столкнулся с острой нехваткой некоторых видов продукции. Проблема частично решается увеличение морских перевозок из России в Калининград. Но, как считает Алиханов, для нормального обеспечения области всем необходимым «нам нужна железнодорожная ветка».

Сейчас вопрос по транзиту между «Россией и Россией» через территорию Литвы находится в подвешенном состоянии. Из Брюсселя поступает информация, что Еврокомиссия якобы готова внести изменения в шестой пакет антироссийских санкций, чтобы исключить грузовой транзит в Калинградскую область через Литву из запретного списка. Но для этого требуется согласие Вильнюса, который по-прежнему настаивает на блокаде Калининграда.

Ранее Алиханов предложил в качестве ответных мер на провокационные действия Вильнюса, которые нарушают сразу несколько норм международного законодательства, пойти на полный запрет ввоза и вывоза любых товаров через Прибалтику. По его мнению, это полностью уничтожит транспортный комплекс прибалтийских стран. Калининградский губернатор считает, что только угрозами ответных действий можно сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

В свою очередь, в МИД России заявили, что действия Вильнюса по ограничению транзита между регионами одного государства будут расценены Москвой как враждебные. На Смоленской площади подчеркнули, что сейчас «уже не до разговоров», и Россия оставляет за собой право на защиту национальных интересов, если ограничения не отменят в ближайшее время.

Конечно, предложение Калининградского губернатора выглядит слега фантастическим, особенно с учетом текущих взаимоотношений России и стран Евросоюза, особенно прибалтийских. Но кто знает, как изменится ситуация через несколько месяцев, когда экономический кризис в ЕС вырастит еще больше и, учитывая возрастающее недовольство граждан и усиление оппозиции, перерастет в полномасштабный политический.

Александр Григорьев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх