Ранее «Российские железные дороги» согласовали в правительстве ежегодную компенсацию в размере 25 млрд рублей.
ОАО «РЖД» просит государство выделять ежегодные субсидии в размере 15 млрд рублей на обновление подвижного состава. Об этом 16 июня пишет «Коммерсант» со ссылкой на начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера.
На прошлой неделе на совещании в Совете Федерации РЖД предложила субсидировать закупку подвижного состава на 15 млрд рублей в год. Предполагается, что сумму будут выделять регионы. Часть средств, предположительно, будет выделена из федерального бюджета.
По словам Шнейдера, пригородные пассажирские компании (ППК) нуждается в инвестициях до 2020 года общей суммой в 130 млрд рублей. Средства требуются на закупку новых электричек. До сих пор подвижной состав обновлялся за счет ОАО «РЖД», но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что одобряют предложение переложить на регионы закупку подвижного состава.
Такую идею поддержали и в ФАС. Однако, по данным службы, на совещании в Совете Федерации речь шла о закупке электричек за счет федерального бюджета.
Вопрос о закупке новых электричек продолжат обсуждать на следующем совещании по пригородным перевозкам, которое пройдет в Совете Федерации 9 июля. По данным источника издания, в нем примут участие, в том числе, и региональные власти.
К 2014 году ППК задолжали РЖД за аренду электричек и работу машинистов 21 млрд рублей.
В пригородных перевозках задействовано 6100 поездов. Более половины, по данным РЖД, устарели. За последние пять лет РЖД инвестировала в их покупку 100 млрд рублей. В 2014-2015 годы планируется вложить еще 12,4 млрд рублей.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии