Столичная подземка пополнит свои доходы за счет использования всей внешней поверхности вагонов в качестве рекламного носителя.
Брендирование вагонов станет лишь одним из нескольких источников небилетных доходов. Помимо этого, планируется создание виртуальных магазинов, организация новых коммерческих площадей в переходах, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ГУП «Московский метрополитен», На разработку стратегии создания новых небилетных доходов планируется потратить порядка 144 млн рублей.
Сейчас допускается брендирование поездов лишь в рамках проектов социальной рекламы. Уже в феврале этого года будет объявлен тендер на «разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами».
Победитель должен будет проанализировать, сколько прибыли могут принести указанные проекты.
На данный момент в метро курсируют два брендированных состава. В двух поездах снаружи и внутри размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее был поезд, брендированный в честь празднования 175-летия железных дорого России, размещением рекламы тогда занималась компания «Автоселл». Проекты были утверждены межведомственной комиссий при департаменте СМИ и рекламы и были признаны социальными. В случаях, когда подземка предоставляет свои составы для социальной рекламы, она не получает за это полной платы, а обязана предоставить скидку, доходящую до 90%.
Для некоторых проектов «Московский метрополитен» предоставляет поезда бесплатно. Например, несколько лет назад по «веткам» курсировали тематические составы, прекрасно оформленные в честь 85-летия писателя Габриеля Гарсии Маркеса и 120-летия поэта Владимира Маяковского.
Полное внешнее брендирование стоит несколько миллионов рублей. Стоимость зависит от выбранной ветки, используемых материалов и общей площади покрытия. Стоимость внутреннего брендирования начинается от 2,5 млн рублей за состав.
На пользу метрополитену пойдет то, что компании будут заботиться об облике своего поезда-рекламы, вкладывать деньги в его обновление, в «начинку» вагонов. Ведь, бредндирование изношенного старого состава может лишь дискредитировать бренд.
«Известия» со ссылкой на компанию Vitras, предоставляющую рекламные услуги, рынок брендирования городского наземного транспорта — автобусов, троллейбусов и трамваев — в Москве заполнен.
По мнению экспертов, брендирование вагонов метро должно быть избирательным. Метрополитен должен заниматься и социальной рекламой, ведь вагоны с исключительно коммерческим брендированием могут вызвать раздражение и недовольство пассажиров.
В 2005 году некоторое время на Сокольнической линии курсировал новый состав «Moscow 2012 Candidate City» с гербом Москвы и наклейками «Moscow 2012 Candidate City» на боковинах, приуроченный к подаче заявки Москвы на проведение Олимпиады-2012.
Самый старый из действующих именных составов – известный поезд «Народный ополченец». Он мало отличается от обычных поездов снаружи – на вагонах надписи «Народный ополченец», зато внутри — материалы о Великой Отечественной войне.
На Сокольнической линии с октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург «Красная стрела» курсирует состав красного цвета с желтой полосой. На дверях - стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».
В День защиты детей, 1 июня 2007 года был запущен поезд «Акварель», представляющий собой картинную галерею репродукций работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы.
31 мая 2008 года на станции «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва». Снаружи он имеет художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва», а внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.
Ретропоезд «Сокольники», запущенный в 2010 году, стилизован под первый поезд московского метрополитена. Также в 2010 году был запущен поезд «Поэзия в метро». Снаружи он отличается только фирменным логотипом на стенках вагонов, однако в салонах вагонов вместо рекламы размещены стикеры со стихами поэтов разных стран.
Свежие комментарии