На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 136 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

«Коммерсант»: ОАО «РЖД» попросит у государства 75 млрд рублей, чтобы закрыть свой дефицит

При этом такая сумма не включает в себя ежегодные субсидии на электрички и поезда дальнего следования.

ОАО «РЖД» может попросит у государства 70-75 миллиардов рублей для закрытия бюджетного дефицита в 2016 году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на неназванные источники.

По словам собеседников издания, компания уже начала расчет господдержки на следующий год.

Один из источников уточнил, что официального обращения в правительство РЖД не направляла, но названная сумма уже присутствует в предварительных расчетах. Второй собеседник утверждает, что президент компании Владимир Якунин беседовал на эту тему «с кем-то из первых лиц» государства.

Газета отмечает, что дефицит бюджета может быть связан с ожидаемым третий год подряд падением погрузки до 1,7-2 процента в 2015 году, а также с ростом тарифов ниже уровня инфляции.

«Коммерсант» напомнил, что в 2014 году РЖД уже была в похожей ситуации. Тогда Якунин обратился напрямую к президенту России Владимиру Путину с просьбой индексировать железнодорожный тариф на 2015 год на 10 процентов вместо 6 (уровень инфляции) и выделить дополнительно 45 миллиардов рублей.

В противном случае компания грозилась закончить год с убытком в сто миллиардов рублей, объясняя это падением погрузки (на 0,8 процента до 1,23 миллиарда тонн) и заморозкой тарифов в 2014 году. 

В итоге ОАО «РЖД» дождалось дополнительного роста тарифов и получило 30 миллиардов бюджетных рублей. Также компания получила 23 миллиарда рублей компенсации на пассажирские перевозки дальнего следования и 27 миллиардов - на пригородные электрички. На сто миллиардов рублей через ВТБ должны быть выкуплены облигации монополии, но пока до нее дошли только 30 миллиардов. В 2014 году убыток РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил 99,3 миллиарда рублей.

В 2013 году кабмин одобрил индексацию тарифов монополий в 2015-2018 годах на уровне инфляции предыдущего года. Исходя из прогнозов экономистов, в 2015-м инфляция составит 11,6 процента, а железнодорожный тариф в 2016 году предлагается повысить только на 7,5. В начале апреля Якунин заявил, что считает справедливым рост тарифов в 2016 году не ниже фактической инфляции.

30 апреля 2015 года стало изестно, что чистый убыток «Российских железных дорог» по итогам 2014 года составил 99,3 миллиарда рублей, согласно отчетности компании по МСФО. В РЖД, среди прочего, связали неутешительные цифры с ослаблением рубля по отношению к доллару и евро во втором полугодии 2014 года. 

Фото: Iakov Filimonov / 123rf.com

Картина дня

наверх