На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Какая то смерть у них лёгкая.В Запорожской обл...
  • Андрей Шишинов
    А что самое печальное, - если сейчас проводить выборы, то ушибленные на всю голову кастрюлеголовые стадом побегут гол...Залужный в Лондон...
  • vitaly yanushkevich
    Он не только Монастырского убил, а сколько безымянных братских могил, засекреченных, по Украине.Депутат Рады обви...

«Люси» в небесах, но без алмазов

Наблюдая историю девушки Люси, которая нечаянно приняла огромную порцию наркотика в кристаллах и внезапно поумнела, подспудно ждешь – вот-вот заиграет битловская Lucy in the sky with diamonds. Хит Beatles так и не прозвучал в фильме, но посмотреть его все равно стоит. 

Одиннадцатого сентября на экраны российских кинотеатров выходит фантастический боевик Люка Бессона «Люси».

Фильм ждали с нетерпением: слава Бессона плюс звездный актерский состав сделали свое дело. С момента мировой премьеры 25 июля кассовые сборы успели превысить 300 миллионов долларов. Лишь в США картина собрала уже более 121 миллионов долларов. Таким образом, фантастический боевик с достаточно скромным по голливудским меркам бюджетом уже стал самым кассовым фильмом Люка Бессона. 

Девять лет Бессон обдумывал сценарий, консультировался  с учеными и исследователями человеческого мозга, но, несмотря  на это, не перегрузил кино псевдонаучными теориями и фактами, которые могли бы вызвать раздражение зрителей. 

Американская студентка Люси живет на Тайване. Беспечная, боевая и обаятельная девушка, сразу завоевывает симпатию зрителя. К сожалению, Люси не умеет выбирать друзей. По этой скорбной причине девушка оказывается в плену у группировки наркоторговцев, которые используют ее для перевозки нового наркотика. Наркотик  случайно попадает в кровь Люси. Тут-то и начинается самое интересное. Не вдаваясь в подробности сюжета, сложно объяснить виртуозность работы Скарлетт Йоханссон, которая представляет нам двух совершенно разных женщин: беспечную и кокетливую, испуганную и разъяренную девушку в начале фильма, и пугающую Люси, лишенную человеческих эмоций.  

Возможно, залог успеха фильма в том, что Люк Бессон не стал рисковать, а раздал роли «проверенным» актерам  и использовал приемы и сюжетные линии из своих прошлых работ. В его новой картине есть мафия и криминальные разборки международного уровня ( «Леон», «Заложница»). Скарлетт Йоханссон играет привычную для себя роль легкомысленной красотки, однако потом так же ожидаемо превращается в гениальную суперженщину, владеющую тайнами мироздания.  Не так давно любимица Голливуда «отключила эмоции» в роли таинственной инопланетной соблазнительницы-убийцы в артхаузном кино Джоннатана Глейзера «Побудь в моей шкуре». 

Что уж говорить об обладателе Оскара Моргане Фримане, который играет в «Люси» профессора-невролога, занимающегося исследованиями головного мозга.  Герой Фримана традиционно объясняет зрителям, что происходит на экране, читает лекции  студентам и помогает Люси направить ее вновь обретенные способности в сравнительно мирное русло.  Совсем «нетипичная» роль для Фримана, неправда ли? Если забыть, хотя бы вышедшее на экраны летом  «Превосходство», где теорией  искусственного разума занимается как раз ученый-теоретик в исполнении Фримана. 

Когда смотришь фильм о  девушке Люси, которая нечаянно приняла огромную порцию наркотика и практически все экранное время пребывает в состоянии измененного сознания, все время ждешь, заиграет ли песня «битлов» Lucy in the sky with diamonds. Хит Beatles в фильме так и не прозвучал. Вместо этого атмосферу нагнетает саундтрек от Эрика Серры, давнего партнера Бессонна.

«Люси», очередное обращение Бессона к идее безграничных способностей человеческого разума, безусловно выигрывает на фоне прошлых попыток поговорить со зрителем на эту тему. Фильм «Превосходство» Уолли Пфистера с Джонни Деппом в главной роли, по настоящему, разочаровал зрителей, а критики назвали его провалом 2014 года.  Попытка снять зрелищную фантастику об искусственном разуме, который получил абсолютное превосходство над всем знанием и опытом, накопленным человечеством, мягко говоря, была неубедительной.  Не спас даже на блистательный актерский состав. Если удовольствие от просмотра «Превосходства» можно смело назвать сомнительным - как и от тематически созвучного «Люси» фильма «Области тьмы» Нила Бёргера (2011), то нынешнюю премьеру Бессона можно смело рекомендовать к просмотру. 

Фото: Фейсбук

наверх