На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Фадеев
    Земли сумщины не счет?Военный эксперт о...
  • Юрий Васильев
    Официально ВСУ захватили 800 кв. км. А ВС РФ освободили 1100. Похоже кто-то пи.. дит.Военный эксперт о...
  • Владимир Акулов
    Что  такое  пропаганда  ? Это  умение  на  словах  сделать  из  конфузии  викторию  .  Но    РЕАЛЬНОСТЬ    преодолева...Военный эксперт о...

Пробное базовое ЕГЭ по математике не смогло сдать более 10% школьников

По оценкам Центра непрерывного математического образования, около 30% школьников фактически не могут освоить программу по математике за 11 класс, они рискуют не сдать ЕГЭ в конце года.

Директор Центра, один из разработчиков двухуровнего ЕГЭ по математике Иван Ященко отмечает, что этим ребятам нужно срочно начать подготовку к экзамену по другим программам.

«Порядка 30% ребят, как оказалось, фактически не готовы к текущему освоению программы 11 класса. То есть им нужно экстренно заниматься по другой программе, чтобы сдать экзамен в конце года», - передает слова Ященко ТАСС.

В ходе всероссийской конференции, посвященной повышению качества математического образования в стране, Ященко напомнил, что разработкой образовательных программ по каждому предмету занимается сама школа, поэтому существует формальная возможность, чтобы отстающие школьники смогли повторить всю программу вплоть до 5-6 классов. Один из авторов двухуровнего ЕГЭ также считает, что ответственность за низкие показатели учеников – лежит на школе.

Ященко напоминает, что в 60-ые годы только половина учеников школ продолжала обучение в 10-11 классах, однако, по его мнению, это не оправдание для тех, кто не успевает. «Надо серьезно задуматься, чем мы с ними занимаемся на уроках математики», - подытожил Иван Ященко.

В конце сентября Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демонстрационные версии базового ЕГЭ-2015. В ФИПИ отмечают, что базовая версия ЕГЭ не является упрощенной версией профильного экзамена. Базовый ЕГЭ ориентирован на другую цель – «математика для повседневной жизни и практической деятельности». Базовый ЕГЭ проверит умения школьников решать стандартные задачи практического содержания, проводить простые расчеты, использовать учебную и справочную информацию для решения задач, решать сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты по базовому ЕГЭ по математике будут выдаваться в пятибалльной шкале, переводить оценку в стобалльную – не будут. Базовый ЕГЭ не дает выпускнику права участвовать в конкурсе на поступление в вузы.

Демо-версий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ пока не опубликовало, однако известно, что она будет содержать два уровня заданий: на первую часть достаточно дать краткий ответ, на вторую – короткие и развернутые. Профильный экзамен по математике будет создан на основе ЕГЭ-2014 года.

Профильный вариант проверит умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Профильный ЕГЭ дает право на поступления в вузы и оценивается в стобалльной системе.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о других нововведениях сдачи ЕГЭ-2015. В список попали: устный экзамен по иностранным языкам, отмена части «А» в ЕГЭ по русскому языку, разделение математики на базовый и профильный уровни.

В середине июля глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов анонсировал структурные изменения в российском образовании. Ливанов заявил, что уже в этом году 220 филиалов российских государственных вузов остановят набор студентов. Причина – реорганизация работы филиалов, план которой будет представлен по итогам мониторинга работы вузов в 2014 году.

В Минобрнауки также заявили о намерении резко сократить количество мест в магистратурах и аспирантурах. В ведомстве отметили, что магистратура и аспирантура останется только в ведущих региональных вузах, тогда как остальные вузы должны сконцентрироваться на сильных программах бакалавриата.

Глава Минобрнауки рассказал, что ведомство разрабатывает целый ряд мер по повышению требований к качеству приема абитуриентов. «Ситуация, когда в вуз, особенно в технический вуз, поступает человек со средним баллом ЕГЭ 30-35-40 - является абсолютно недопустимой», - считает Ливанов. Министр образования заявил, что ведомство намерено постепенно повышать пороговые значения для поступающих в высшие учебные заведения.

Фото: Shutterstock

наверх