События геополитического масштаба, связанные с выводом американских войск из Афганистана, достройкой «Северного потока-2», продолжающейся пандемией, несколько оттеснили на периферию политической жизни вопросы, которые оказывают влияние на стабильность российского социума.
Мигранты уже делят Россию
Общественность практически не обратила внимание на массовые драки мигрантов в Москве, связанные не столько с вопросами национальных различий, которые никуда не исчезли, сколько с переделами сфер влияния на рынке труда в тех или иных районах столицы.
Благодаря наличию многочисленных камер наблюдения, средств фиксации и выхода в Интернет у граждан эти инциденты стали достоянием общественности, и власть вынуждена была на них отреагировать. Были депортированы сорок нарушителей.Власти Москвы в лице мэра заявили, что только в этом году столица приняла 175 тысяч гастарбайтеров и подавляющее большинство из них не нарушало общественный порядок. Из этого следует, что политика привлечения трудовых мигрантов будет продолжаться – на данном этапе это выгодно работодателям. Их несильно волнует отказ трудовых мигрантов соблюдать законодательство и уклад страны пребывания, замкнуто клановый характер жизни их общин, откровенное пренебрежение, а то и прямая агрессия по отношению к коренным жителям, которые не придерживаются взглядов мигрантов на образ жизни. Отсюда попытки устанавливать свои сферы влияния и столкновения на межэтнической почве.
Данные инциденты постоянно повторяются. Если в столице масштабные межэтнические столкновения гастарбайтеров скрыть сложнее по причинам, указанным выше, то в регионах к подобным инцидентам жители давно привыкли, а местные власти стараются представить подобные столкновения как проявления обычного хулиганства. Можно предположить, что часть из депортированных при первой возможности вернется опять на территорию России и все повторится снова.
“В ближайшем будущем планируется запустить чартерные поезда для ввоза иностранных рабочих на российские стройки по маршруту из Узбекистана через территорию Казахстана – один состав может доставить около тысячи человек”
По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Никиты Стасишина, в ближайшем будущем планируется запустить чартерные поезда для ввоза иностранных рабочих на российские стройки из Узбекистана через территорию Казахстана – один состав может доставить около тысячи человек. Мало кто из гастарбайтеров владеет русским языком. Это и понятно, в тех местах, откуда они прибывают, в национальных алфавитах кириллицу активно заменяют на латиницу.
Слишком мягкий правовой режим по отношению к нарушителям российского законодательства, а также к тем, кто допускает прямые оскорбления традиционных русских ценностей (семейных, религиозных, национальных, исторических), лежащих в основе существования народов России, провоцирует русофобию как в дальнем, так и в ближнем зарубежье.
Мы видим всплеск национализма в Киргизии, беспардонные заявления борцов за расовую чистоту в Казахстане, которые предлагают всем недовольным русским приехать и получить свои два метра земли. Картину дополняет реабилитация Верховным судом Узбекистана 115 басмачей, объявленных жертвами политических репрессий и борцами против России за национальную независимость. Чуть раньше, в других государствах жертвами политических репрессий объявили «зеленых братьев» и бандеровцев со всеми вытекающими последствиями для русскоязычных на этих территориях.
С одной стороны, это внутреннее дело нынешних властей, с другой – это сопровождается гонениями на носителей русского языка (языковые патрули) и оскорблениями России. МИД РФ ограничивается озабоченностью и призывами к властям государств, где допускаются притеснения по национальному и языковому признаку, навести порядок. Однако русофобия за пределами России растет, не получая эффективного отпора и противодействия.
Более того, массовые побоища трудовых мигрантов за переделы сфер влияния на территории России, устройство закрытых поселений строго по конфессиональному признаку, этнический криминал также следует рассматривать как открытое пренебрежение российскими законами. А это уже проявление ненависти к русским на территории России.
Как остановить русофобию
Необходимо поставить жесткий барьер хотя бы на уровне персоналий, допускающих русофобские действия и высказывания, и ужесточить правила пребывания на территории России мигрантов. В экономическом и военном плане Российская Федерация не может позволить себе проецировать силу по всему миру. И соответственно не может эффективно влиять на русофобские настроения, провоцируемые ее геополитическими противниками по всему миру. Однако прекратить принимать иностранцев, которые хоть раз допустили высказывания, оскорбляющие национальные символы России, ее историю, традиционные религиозные и семейные ценности, радикализирующие протестное движение, направленные на раскол России, можно и нужно.
Подобная практика давно существует в Израиле, где законодательно запрещен въезд на территорию страны лиц, допустивших негативные высказывания или замеченных в действиях, которые можно расценить как деструктивные по отношению к государству, на территорию которого они желают попасть.
Зачем нам принимать в России политиков, артистов, спортсменов, которые просто хотят подзаработать, пережить тяжелые времена, но не проявляющие к нам уважения. Речь не идет о размещении их персональных данных в сети и призывах расправиться с ними, как на пресловутом украинском «Миротворце».
Нам необходимо создать базу данных об антироссийской деятельности физических и юридических лиц. Если русофобия провоцируется на уровне политического руководства государства, при этом значительная часть его граждан трудится в России, то после предложений одуматься необходимо вводить по отношению к ним визовый режим. Пока случаи запретов въезда русофобов на территорию России единичны, но необходимо превратить их в повседневную практику.
Попытка следовать неким демократическим ценностям в ущерб интересам Российской Федерации провоцирует дальнейшее проявление русофобии, которое остается безнаказанным.
Игорь Родионов, кандидат технических наук.
Свежие комментарии