На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

Банки не хотят давать кредиты московскому метро

Москва пытается договориться с крупными банками о привлечении кредита под закупку вагонов метро.

Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) отказались финансировать поставки 1,5 тысяч метровагонов, стоимость которых может составить 260 млрд рублей. Банки не устраивают условия кредитования, предложенные правительством Москвы.

Об этом 6 июня пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. 

На эту тему состоялось уже несколько совещаний с участием Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ и ЕБРР, но стороны так и не согласовали параметры кредита. Москва предложила сделать заемщиком того производителя вагонов, который выиграет  тендер, однако сам город не собирается напрямую участвовать в сделке и предоставлять банкам гарантии по кредитам. Столичное правительство  отказывается передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласен на лизинговые схемы.  Вагоны планируется передать в залог метрополитену, который при досрочном прекращении контракта получит их в собственность с обязательством выкупа в рассрочку.

В департаменте транспорта изданию подтвердили, что условия контракта не предусматривают прямые обязательства города по оплате.  Метрополитен ежегодно получает субсидии из бюджета в размере 26 млрд руб и, по мнению представителя департамента, компромиссом может стать долгосрочное субсидирование столичного метрополитена в текущих параметрах.

Ранее предполагалось, что право на поставку 1500 вагонов будут разыгрывать в мае, однако теперь конкурс очевидно придется перенести пока не найдется банк-кредитор. Это вызывает серьезное опасение производителей. Интерес к конкурсу уже проявили ТМХ с Alstom, Siemens с «Русскими машинами», Bombardier с Уралвагонзаводом, CAF с «Синарой», Skoda с Кировским заводом. Потенциальными участниками являются также Stadler и Hyundai.

В конце 2013 года прошел конкурс на закупку в 2014-2017 годах 832 вагонов для Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Стоимость контракта составила около 144 млрд рублей. В марте 2014 года руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников предупредил, что  второй этап конкурса на поставку вагонов может быть объявлен в мае 2014 года. 

Предполагалось, что победитель конкурса получит от банков, финансирующих сделку, всю сумму единовременно.  Город же сначала заплатит аванс, который составляет 10% от стоимости запланированной годовой поставки. После этого оплата будет происходить по схеме «15 + 15». Первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет — оплачивать будет лишь обслуживание.  Договор будет заключен на гарантированное обслуживание вагонов  в течение 30 лет.

На данный момент московский метрополитен эксплуатирует около 4800 вагонов. Программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года, к этому времени в столице будет построено 162 км новых линий и 78 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро (Вторая кольцевая линия) протяженностью порядка 50 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метрополитена. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, а количество станций - до 253.

Фото: Shuttertsock

Картина дня

наверх