На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 162 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Две Польши

Эту статью Витольда Гадомского я некогда перевел из "Gazety Wyborczej". Сегодня, перелистывая свой ЖЖ на нее наткнулся и решил поделиться ею с вами. Почему? А вот к этому вопросу мы вернемся после прочтения.

"Политические обозреватели используют выражение «две Польши», имея в виду глубокие разрывы, разделяющие польское общество.

Одна Польша консервативная, неуважительная к остальному миру, сконцентрированная на своей истории, а другая – модернизированная, открытая, динамичная. Не думаю, что такое разделение приблизит нас к пониманию правды о нас самих. Потому что Польша гораздо более разнородна.

Есть Польша молодых людей, которые с трудом находят первую свою работу, и Польша пенсионеров. Молодые хотели бы платить как можно меньше налогов и пенсионных взносов. В интересах же пенсионеров необходимо, чтобы эти налоги и взносы могли оплачивать их пенсии. Эти две Польши действуют друг другу на нервы. Молодые настолько шумны, что даже не замечают музыки, которая бубнит в наушниках, которые они никогда не снимают с ушей. Старшие же смотрят на проблемы страны с точки зрения своей пенсии.

Существуют Польши высокообразованных людей и неквалифицированных рабочих, которых используют лишь сезонно, причем в черную. Они говорят на похожих языках, но почти никогда друг с другом не разговаривают. И крайне мало знают друг о друге.

Есть Польша «Радио Марии» и Польша феминизма и политкорректности. Они обе слишком горды собою и у них нет ни единого шанса на зарождение диалога. Да и сам разговор может стать слишком трудным, потому что они используют различные коды, придающие некоторым словам специальные значения. И тому, кто не знает этого кода, слишком легко совершить бестактность.

Есть Польша, населенная девушками, черными от соляриев с акриловыми клипсами, и парнями со стрижеными затылками, качающими мышцы в тренажерных залах. И есть Польша суперамбициозных студентов, которые жалеют, что им никак не удается поступить еще и на третий факультет, потому что в сутках лишь 24 часа. У этих двух Польш совершенно разные понятия об эстетике.

Есть Польша мелких предпринимателей, которые встают в 4 утра, чтобы купить на рынке в Бронишах товар, и переживают, что банк не хочет им дать кредита, и есть Польша бюджетно-чиновничья. Обе нуждаются друг в друге, но не всегда об этом помнят. Они живут совершенно в разных ритмах.

Есть Польша варшавско-краковско-гданьская и Польша гарволиньско-пултуская. Эта вторая гораздо интереснее, чем это кажется первой. И первая временами забывает, что есть еще и другая Польша кроме нее.

Есть Польша-гриль – состоит из панов с «пивным животиком», которые шумно ведут себя на заграничных экскурсиях и напиваются в самолетах, и Польша, читающая философов и поэтов. У них вообще нет общих тем.

И это деление может длиться до бесконечности и дойти до того, что обнаружится 38 миллионов Польш. А значит сложно сказать, что всего важнее в Польше. Всего важнее поляки, которые в этой Польше живут".

Так к чему я решил познакомить вас с этим текстом? Скажите, вам ничего не напоминает то, о чем написал Витольд? Ведь достаточноо только изменить название страны. И вместо "Польши варшавско-краковско-гданьской" подставить "Россию московско-петербургскую". К чему это я? К сожалению, мои статьи по темным пятнам польской истории вызвали некоторую антипольскую истерию. На самом деле два наших народа очень похожи по характеру. У обоих народов есть "имперский бэкграунд". Просто, когда-то два кукушонка в одном гнезде претендовали на первенство. В разные периоды весы качались то в одну сторону, то в другую. Но история помнит и моменты, когда мы помогали полякам - например, под Грюнвальдом, а поляки помогали нам. В российской истории есть немало достойных польских имен. Кстати, в той же истории был один занятный момент, когда мы могли стать одним государством. Это так называемый договор Стефана Батория и Ивана Грозного, по которому в случае смерти одного из государей, другой государь брал на себя ответственность за обе страны. Кстати, именно поэтому после смерти Ивана Грозного и Бориса Годунова бояре и призвали на трон польского цесаревича.

Я верю, что когда-нибудь мы будем жить в мире, в котором все прошлые обиды действительно останутся лишь сюжетами исторических летописей.

С уважением, Владимир ГЛИНСКИЙ.

Картина дня

наверх