На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 232 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Лебедев
    Что она "несёт"!  Совсем сбрендила в Датском королевстве... Гренландией займись!Премьер Дании при...
  • федор
    Ну ну !!!! Видно много кораблей имеете????Politico: ЕС гото...
  • Владимир Карпов
    Да потому и не прогнули нас, что мы правы !!!Зеленский пожалов...

Время, в котором мы сегодня стоим

Было когда-то такое гениальное выражение у Фазиля Искандера. Иногда очень важно почувствовать эти две вещи. Первое, что мы в чем-то давно уже увязли и никуда не движемся, а маршируем на месте. Второе, во что же именно мы вляпались.

На днях в информленте я подряд натолкнулся на два события, никак не связанные друг с другом, но зато вместе являющиеся неплохой иллюстрацией ответа.

Первой частью пазла стала новость о том, что в Сызрани на пасху для представителей городской администрации в церкви ширмой выгородили отдельное пространство для пасхальной службы. И хотя потом пресс-служба епархии объяснилась, что это вовсе не специально для чиновников была создана такая «зона комфортности», что в нее обычно водят школьников на экскурсию, но сути это уже не изменило. Мэр Сызрани Николай Лядин предпочел отстоять службу отдельно от остальной паствы.

А второй частью иллюстрации стало видео, на котором спасшиеся из горящего воздушного лайнера рейса SU 1492 тащат за собой чемоданы, сумки и рюкзаки. И пусть опять же нам будут говорить, что эвакуация прошла штатно и чуть ли не в рекордное время (за 55 секунд вместо 90 по нормативу), но мне почему-то всегда казалось, что эвакуация считается завершенной по последнему спасенному. Если спасли менее половины, ее нельзя считать удачной, ведь 90 секунд дается на спасение всех пассажиров.

Один из пассажиров, который как раз и снял это видео, оправдывает «чемоданоносцев» паникой, возникшей на борту:
«Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате».

Все правильно – действовали на автомате. И на автомате первым делом в нашем нынешнем российском обществе всплывает своя рубашка, которая ближе к телу. Особенно в бизнес-классе. В SSJ-100 таких мест 12, располагаются как раз около выхода. А вот в эконом-классе, отделенном шторкой, уже и проход поуже, и людей побольше.

И можно сколь угодно теперь говорить, что СМИ просто пытаются перекинуть стрелки на ни в чем не виновных пассажиров-чемоданоносцев, отвлекая внимание от главных виновников. Для общества на мой взгляд именно это и является самым страшным уроком. В конце концов, ошибки пилотирования, управления аэродромными службами можно исправить, можно наказать виновных. Но как ты исправишь и накажешь само общество, которое не видит ничего плохого в том, что кто-то предпочел потратить драгоценные минуты на спасение своего багажа, и таким образом не оставил шансов для других пассажиров? Более того, само общество считает такое поведение нормальным. Ведь даже в школьном образовании сегодня одной из главных задач считается воспитание грамотного потребителя. Не созидателя, не творца, не изобретателя или защитника – потребителя.

Поэтому время, в котором мы стоим, я назвал бы временем победившего потребителя, решившего, что он один достоин света, жаждущего отгородиться от остального плебса ширмочкой.

Владимир ГЛИНСКИЙ.

наверх