На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 227 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Очередные резальщики русни...«Как собак» на це...
  • Андрей Равдин
    Судя по всему там это давно не лечат, все дурки закрыли, а персонал вместе с пациентами отправили на фронт, где почти...«Отрежем Донбасс ...
  • ninikooo Митусова
    Агония у всех- от Зе до рядового ВСУ.В Одесской област...

«Не думаю, что это выгодная сделка!» Западные компании передумали уходить из России

Множество зарубежных компаний поменяли свое мнение по поводу ухода из России, говорится в материале издания Financial Times со ссылкой на экспертов в переводе ИноСМИ.

«Многие европейские компании оказались между молотом и наковальней. Они сказали, что уйдут. Но затем им предоставили неприемлемый выбор покупателей на их бизнес», — поделился с изданием один из руководителей, сотрудничающий с западными фирмами в России.

Отмечается, что в настоящее время настроения «заметно изменились» и некоторые компании больше не чувствуют необходимости покидать страну. Одной из причин, подчеркнул автор статьи, стало то, что руководителям компаний приходится продавать свой бизнес по невыгодным ценам, а уценка порой может составлять до 90 проц.

По словам члена совета директоров компании Unilever Нельсона Пельтца, сразу после начала спецоперации многие западные бизнесмены «ощущали некие моральные обязательства». «Нынешняя же волна больше руководствуется вопросом, а надо ли нам уходить? Мы правда этого хотим? Некоторые из этих компаний за 30 лет построили по четыре-пять заводов. И они не собираются продавать их с 90-процентной скидкой», — пояснил он.

«Если мы уйдем из России, они просто заберут себе наши бренды. Не думаю, что это выгодная сделка», — добавил Пельц, подчеркнув, что конкуренты, в частности P&G и Colgate-Palmolive, решили не покидать Россию.

Научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Александра Прокопенко отметила, что рост зарплат и неожиданно радужная экономическая ситуация способствовали буму расходов в РФ. Это, в свою очередь, сделало российский рынок гораздо более привлекательным для транснациональных корпораций, особенно в потребительском секторе.

Прокопенко уточнила, что «основным риском для иностранных граждан в России» остается недавняя волна национализаций, нацеленная как на иностранные группы, так и на местные компании. При этом она добавила: «Но если они считают этот риск управляемым, то почему бы в таком случае не остаться?»

Как пишет автор материала, среди более чем двух тысяч компаний, оставшихся в России, оказались потребительские группы Mondelez, Unilever, Nestlé и Philip Morris.

Картина дня

наверх