Дело в том, что России никогда не удавались войны, в которых не шла речь о ее выживании. Как правило, такие войны были бесплодны или заканчивались неудачами. К таким типам войн относятся все эти прусские кампании XVIII века, все эти небеса Аустерлица, японская кампания и, конечно, то, что сегодня так любят именовать Великой войной, то есть - Первая Мировая война.
Здесь действительно наблюдался сначала резкий патриотический подъем, который вскоре превратился в пшик. Этот пшик очень любят объяснять большевистской пропагандой да шпионскими происками, но... На самом деле слишком понятно было, что речь в ней идет прежде всего о попытках получить ништяки в виде Боспора и Дарданелл. Хотя все и прикрывалось поначалу риторикой о спасении братушек-сербов. И вот ровно до той поры пока в этот тезис наш народ еще верил, патриотизм и был. Но как только солдаты увидели, что все это обманка, что элите важнее заработки на этой бойне, тут же патриотизм упал. И упал настолько, что даже уже и сохранение страны перестало иметь для них смысл.
Это как в 91-м. Когда в 80-х стало слишком явно и наглядно, что весь советский патриотизм верхушкой власти рассматривается лишь как мишура, и использовался лишь в качестве обманки, народ оскорбился и сказал: А идите вы все на х... И даже не шевельнулся, когда страна поползла по кускам.
Это, кстати, еще одна черта русского народа (тут я имею в виду все народы входящие в русский мир) - стоит ему почувствовать, что его обманули в самых сокровенных чувствах - а именно в идее - как он начинает себя саморазрушать. Поэтому никогда не обманывайте наш народ.
И, кстати, скажу сейчас самое горькое. Война в Донбассе, которая начиналась как война за идею, очень быстро превратилась в войну за ништяки (хотя это не снимает необходимости защиты населения Малороссии от очень даже возможного геноцида). Может, именно это и чувствует наш народ, воспринимая ее чем-то потусторонним.
Свежие комментарии