На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 263 подписчика

Свежие комментарии

  • NA BAT
    ГЛАВНЫЙ  ВРАГ  США,  УСТРОИЛИ  БОЙНЮ РУССКИХ,  А  ТЕПЕРЬ  НА  ХАЛЯВУ  ЗАБИРАЮТ  ИСКОННО  РУССКИЕ  ЗЕМЛИ - ОКРАИНУ  РО...Основатель ЧВК Bl...
  • Александр Ляшенко
    Киев, Николаев, Одесса ТОЖЕ РУССКИЕ ГОРОДА, потому что стоят на русской земле!!!Основатель ЧВК Bl...
  • Эльшад Гасанов
    наивные люди, вы думаете ГА ООН что то решает?! Туда и нужны такие безмозглые курицы, чтобы беспрекословно выполнять ...Правительство ФРГ...

Ожидать суда в СИЗО будут только год

Единоросс Рафаэль Марданшин предлагает в случае затягивания решения отпускать подсудимых под подписку о невыезде.

Новые меры содержаться в поправках к Уголовно-процессуальному кодексу, которые подготовил Марданшин. Депутат входит в комитет ГД по гражданскому, уголовному , арбитражному и процессуальному законодательству.

 Они ограничат срок заключения обвиняемого во время судебного рассмотрения до 1-1,5 года. Если за это время судебное решение не будет вынесено, то подсудимый автоматически освобождается, его мера пресечения заменяется подпиской о невыезде или домашним арестом, сообщают «Известия»со ссылкой на самого автора закона.

«Предельный срок содержания под стражей лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений в период судебного разбирательства, не может превышать 12 месяцев», — говорится в проекте закона. Документ планируется  внести в январе 2014 года.  До этого он подвергнется и  предварительному обсуждению. По словам Марданшина, предлагаемый срок может быть и увеличен.
По действующему закону предварительное следствие не может длиться более 18 месяцев. Но законодательно рассмотрение  дела судом ничем не ограничено, может длиться «бесконечно». Граждане, чья вина не доказана, которая возможно вообще отсутсвтует, проводят годы в следственном изоляторе. Поэтому депутат считает необходимым принятие закона.

Марданшин также привои абсурдную ситуацию, в которой человек может отсидеть пять лет в ожидании суда, а если бы суд состоялся вовремя и гражданин бы получил максимальный срок по своей статье, он, скорее всего, уже отсидел бы пять лет и вышел на свободу. А при условно-досрочным вышел бы еще раньше.
Неизвестно, будет ли такая справедливая инициатива, принята правительством, ведь именно эта лазейка в уголовно-процессуальном кодексе используется следствием для давления на подсудимого, если его вину сложно или невозможно доказать в суде. Человека можно так долго продержать в клетке, откладывая и откладывая суд, что он сам пойдет на сделку и признается в чем угодно, лишь бы приблизить «отсидку» своего реального срока.

Затягивание сроков рассмотрения дел в российских судах – один из главных обхектов критики правозащитников. ЕСПЧ считают, что суду необходимо доказать основания, оправдывающие длительность содержания под стражей, поскольку презумпция невиновности подразумевает под собой освобождение обвиняемого до суда, если нет существенных причин для длительного содержания под стражей.

наверх