На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Дембо
    Какая страна, такая и церковь. И наоборот - какая  церковь, такая же страна. Подлая Англия, грязная, аморальная.The Telegraph: Це...
  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Демографический к...
  • Eduard
    Трамп:"Вы конечно человек "хороший",но такая сволочь"!Трамп отказался в...

Более тысячи человек обратились в «Яндекс» с просьбой о «забвении»

Закон «о праве на забвение» начал действовать в России с 1 января 2016 года, однако «для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают», отметили в «Яндексе».

Компания «Яндекс» с момента вступления в силу закона «о праве на забвение» получила от 1 тысячи 348 человек более 3,6 тыс.

обращений с требованием удалить ссылки на разного рода информацию. Об этом сообщает в пятницу «Интерфакс».

Компания ответила отказом по 73% обращений, по 9% - частичным отказом (исполнила требования в отношении части ссылок из обращения). Удовлетворены были 27% обращений. Высокая доля отказов связана с тем, что компания часто не имеет возможности проверить оспариваемые пользователем данные, отметили в «Яндексе».

Так, речь идет об обращениях, в которых нужно определить, имело ли место какое-то событие. Например, о некачественном выполнении работ или невозвращенном долге. «У "Яндекса" нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле», - говорится в сообщении компании, на которое ссылается агентство. В связи с этим заявителей направляют в суд.

В результате, как отметили в компании, «для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди рассчитывают на то, что "Яндекс" сам установит достоверность информации или факт нарушения закона». «Яндекс» подчеркнул, что представители интернет-отрасли и эксперты указывали на эту проблему, однако в законе она так и не была отражена.

Чуть больше половины обращений (51%) касались ссылок на достоверную, но не актуальную информацию, 30% - недостоверной информации (по мнению заявителя), 23% - данных о погашенных судимостях, 3% - информации о преступлениях с истекшим сроком давности, 19% - распространяемой с нарушением закона информации, 25% - другой неактуальной, по мнению обратившихся, информации.

В компании отметили сложность работы с информацией, которую обратившееся лицо считает неактуальной. Закон определяет ее так: «Утратившая значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя». В компании считают это определение широким, под которое подпадает множество ситуаций.

В качестве примера приводятся обращения, связанные с врачебной деятельностью в случае старых негативных отзывов. «В итоге пользователи найдут только хорошие отзывы, то есть доступ к части информации будет ограничен. Однако любые отзывы о работе врача - это важная, общественно значимая информация». – подчеркнули в компании. Там отметили, что тема общественной значимости также поднималась экспертами в ходе обсуждения законопроекта, но «в законе прямо это не указано». Компания получила более 700 обращений от людей, информация о которых может быть предметом общественного интереса.

По данным «Яндекса», заявители часто просят удалить информацию об организации, где они работают, или любую другую информацию, не имеющую к ним отношения, но которая им не нравится, из поисковой выдачи.

Вместе с тем отмечается, что требовать удаления ссылок на недостоверную, незаконную или неактуальную информацию можно только о себе самом и только содержащую имя или фамилию заявителя.

Компания предложила исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов. «Яндекс» также выступил за введение критерия общественной значимости при рассмотрении обращений. Компания, кроме того, сочла целесообразной предоставление поисковикам права определять форму обращений к ним.

Закон «о праве на забвение» вступил в силу в России с 1 января 2016 года.Первоначальный текст законопроекта был подвергнут активной критике со стороны интернет-компаний, по мнению которых документ содержал явные противоречия действующему законодательству. Ко второму чтению «Яндексу» и другим представителям отрасли удалось убедить депутатов внести в законопроект ряд поправок. Президент России Владимир Путин подписал закон 14 июля 2015 года.

Фото: Liu Bing/123rf.com

Картина дня

наверх