Интернетом пользуется более трети жителей земного шара и более половины населенияРоссии. Естественно, интернет-маркетинг, а вместе с ним и мобильный маркетинг - один из самых перспективных видов воздействия на покупательскую активность населения и имеет огромный потенциал к развитию.
Во-первых, мобильный-маркетинг расширяет стандартное представление о возможностях рекламных кампаний, заставляет людей обращать на них внимание, а компании – проводить качественную маркетинговую политику.
С внедрением новых технологий на рынке, рекламодатели серьезнее подходят к вопросу подачи информации, которую нужно донести быстро и чётко. Тем не менее, рекламные кампании, проводимые посредством смс-рассылок, звонков и т.д., обходятся компаниям дешевле, чем размещение любой печатной рекламы. Более того, Интернет или мобильный-маркетинг удобен в обращении и легко интегрируется под уже существующую кампанию.Во-вторых, такой вид маркетинга наиболее эффективен при сегментации целевой аудитории. На самом деле, каждый прохожий должен смотреть на рекламу того или иного продукта, хотя ему, может быть, это вообще неинтересно, или уже не по возрасту. Маркетологи имеют возможность получить доступ к информации о возрасте, виде деятельности, увлечениях и месте проживания клиента, соответственно, дальнейшая рассылка будет нацелена на определенный круг людей. Более того, такая форма рекламы позволяет компаниям войти с клиентом в более тесные, доверительные отношения. Существует мнение, что у большинства жителей мегаполисов появляется «баннерная слепота», когда человек уже настолько привык к разному роду рекламным баннерам, что не замечает их совсем. Мобильный-маркетинг же заставляет клиента чувствовать индивидуальный подход, что, безусловно, стимулирует рост потребления. С другой стороны, мобильный-маркетинг не идеален. Поскольку мобильными средствами и Интернетом пользуется в основном молодежь, ориентация идет на них.
Дистанционное банковское обслуживание появилась на рынке относительно недавно, однако уже значительно повлияло на подход, как клиентов, так и банков, к проводимым операциям. Существует множество видов ДБО, такие как Интернет, телефонный и мобильный банкинги, киоски и банкоматы. Если говорить о дальнейшем развитии разных видов ДБО, по моему мнению, наибольшей перспективой развития обладает мобильный и интернет-банкинг. Средства внешних сервисов, такие как наружные банкоматы и киоски, развивались на протяжении долгого времени и уже сыграли важную роль в функционировании банков. Теперь же, акцент будет сделан на улучшение качества таких услуг. Тем не менее, я не думаю, что в обозримом будущем система мобильного кредитования сможет войти в широкую практику. Это один из моментов, когда человеческий фактор играет роль, программа может проследовать по определенному алгоритму для вынесения кредитного решения, но существуют риски. Понятное дело, что алгоритм можно довести до некой полноценной формы, но не думаю, что удастся избежать случаев участия сотрудников компании в процессе принятия решения.
На сегодняшний день посещение отделения банка для оформления кредитования обязательно. Служба безопасности играет важнейшую роль при принятии решения о кредитовании физического лица, пока автоматизированная проверка клиентов невозможна. Если же речь идёт о кредитах на малые суммы, подобно кредитным картам, возможно, «мобильное кредитование» сможет войти в широкую практику. Получение кредита дистанционно не требует похода в отделение для получения карты. То есть эта услуга становится более мобильной.
Автор: Юлия Филиппова, начальник управления стратегического планирования, корпоративного развития и маркетинга лизинговой компании «ТрансФин-М»
Фото:
Свежие комментарии