На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 353 подписчика

Свежие комментарии

  • александр симех
    действительно,смотрел итон только благодаря Вальдману. Умный ассоциативный, с юмором ,внимательный. Сейчас  слушаю в ...Яков Кедми и Алек...
  • Лидия Санникова
    Какой президент? Обыкновенный жидо бандос руководит укроОПГ...Зеленский хочет п...
  • света челюбеева
    Если пока нет военных действий в их странах,это пока не говорит,что они там не появятся.В нашем мире все так непредск...Чехия может стать...

Альбомы русского рока, которые теперь никто не замечает

Выход нового альбома отечественной рок группы четверть века назад был огромным событием. Я очень хорошо помню, как побежал в музыкальный магазин, когда вышел «Ураган» группы «Агата Кристи». Ну, то есть как магазин? Это был ларёк с окошком, напоминающим амбразуру.

Так же я туда бегал за новинками от Егора Летова и Бутусова.

Поскольку вращался я в музыкальных кругах, то прекрасно знал, что именно пользуется спросом и вообще на что обращать внимание. Нет, я не был поклонником той же Земфиры, но первый альбом слушал неоднократно. Больно уж много вокруг него было информационного шума. Самое забавное, что тогда не было интернета, но откуда-то всё это узнавалось. После прослушивания обсуждалось и надо сказать, зачастую ругалось.

Где-то в середине нулевых годов произошло чёткое разделение на русский рок и современную на тот момент альтернативу. Странно, что сейчас вспоминают какой-то там 2007 год. Уже в 2004 году такая группа как «Психея» вполне себе гремела, и её записи пользовались спросом. Но вот прошло, грубо говоря, 15 лет. Ребята выпускают мощный новый альбом, но кто его слушал-то? Кто о нём знает? Да единицы. Такие же одиночки, как и я, которые по старой привычке продолжают слушать записи именно альбомами, а не случайными треками в социальных сетях.

Альбом надо сказать, великолепен и именно по этой причине я поставил его обложку первой. Группа держит марку и сумела так сказать прыгнуть выше головы в очередной раз. 15 лет назад эта запись бы цитировалась бы и ставилась друзьям. Теперь же альбомы русского рока проходят никем незамеченные.

Таковы наши реалии.

Можно сказать, что «Психея» сознательно выбрала жизнь в андеграунде и по этой причине их особо и не обсуждают. Хорошо, давайте перейдём к такой певице как Земфира. Уж её точно не получится назвать неизвестной персоной. Наверное, одна из самых знаковых женщин на нашей сцене. Вот выпустила тоже пластинку. Конечно, о ней где-то мелькнула информация в сети, мелькнула и тут же исчезла. И альбом этот тут же был погребен другими новостными сводками. Хотя запись-то хорошая. Видно, что Земфира и её коллеги проделали огромную работу по созданию музыкального полотна.

Вышел вот интересный диск у такого человека как Сантим. Он на нём исполняет свои старые песни из группы «Резервация здесь», но в новых аранжировках. Я раз десять переслушал пластинку-то. На всю нашу страну наберётся ещё человек сто в лучшем случае, кто его тоже слушал. Такой вот андеграунд когда всё разрешено и всё можно. Иронично, что те, кто слушал Сантима в 90-е, ещё живы, но такое ощущение, что они абсолютно не интересуются музыкой.

Судя по тому, что я иногда читаю о музыкальном бизнесе на западе, там тоже дела в этом плане идут так себе, но именно в андеграунде существует некая преемственность поколений. А главное существует интерес к кумирам своей юности. Ну ладно, не кумирам, но тем людям, чьи концерты когда-то веселили.

Или вот можно взять относительно свежий диск группы «Кирпичи». В 2002 году это была одна из самых популярных групп в молодежных кругах. Я сейчас не буду рассуждать о том, что Васе стоило бы чуть вырасти и сменить тематику песен, это всё неважно. Любопытно, что сейчас они если играют, то в клубах для ста человек. Да и вообще играют ли? Их песни не крутят по радио. А диски проходят незамеченными. Хотя ведь в своём роде знаковая группа для начала тысячелетия. И я на них, честно говоря, когда-то возлагал большие надежды.

В западной культуре рок группы кое-как, но всё же сумели встроиться в современные реалии. У нас же, как всегда особый путь. Музыкант в России это бедный человек, который неизвестно на что вообще выживает. Да, что-то могут приносить концерты. Но и эта история сейчас поставлена на паузу и неизвестно когда вернётся в нормальное русло. Записи приносят явно копейки, и получается, что сейчас русский рок существует именно как свободное искусство. Хочет человек записать пластинку и записывает.

Хорошо если ты Борис Гребенщиков и можешь собрать деньги авансом со своей публики, но что делать, если ты группа «Психея»? Я смотрел онлайн презентацию их нового альбома. Вместе со мной её смотрело примерно человек сто. Это на страну где проживает 146 миллионов человек. Кто-то, наверное, даже перевёл деньги ребятам. Сколько там у них вышло? 5 тысяч рублей? 10 тысяч? А ведь запись альбома весьма недешевое удовольствие, плюс на что-то надо жить, что-то кушать и как-то одеваться. Опять же к 40 годам у людей уже есть семьи и их тоже надо кормить. Поэтому я уверен, что проблема русского рока сегодня не в музыкантах – они есть. Проблема как раз в публике, которой больше нет. Может быть это и грустно, но таковы реалии и мы наблюдаем окончательный закат стиля. Потому что заниматься им ради чистого искусства, мало кто будет. Богатых же меценатов готовых просто так тратить деньги на музыкантов в России нет и не предвидится.

soullaway soullaway

Ссылка на первоисточник
наверх