На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Если бы не СССР, то вся Европа говорила бы на немецком, только РУССКИЙ СОЛДАТ спас Европу от этого, своей кровью, сво...Пресс-секретарь Т...
  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...

Редфорд в современном «Титанике»

Триллер «Не угаснет надежда» выходит в широкий российский прокат.

Фильм, который российские зрители увидят с большим запозданием (в Европе и США  он вышел в прокат еще осенью), уже успел получить одобрение кинокритиков и даже престижную награду. За атмосферный саундтрек композитор Алекс Эберт получил «Золотой глобус».

Необыкновенная музыка в самом деле стала очень важным элементом фильма, в сценарии которого объемом всего 32 страницы диалоги полностью отсутствуют.
 


Отсрочка российской премьеры связана, возможно, с нежеланием конкурировать с другим крупным американским «морским» фильмом «Капитан Филлипс». Серьезная картина, основанная на реальном эпизоде атаки сомалийских пиратов на американское судно, стала одной из самых громких премьер 2013 года. Своевременно написанный острый сценарий и блистательный Том Хэнкс в главной роли делают фильм бесспорным «must see». Прокатчики не стали ставить перед зрителями сложный выбор между двумя перекликающимися по тематике лентами.
 
Создатель американского института независимого кино и одноименной  премии Sundance, 77-летний Роберт Редфорд отдувается в фильме за всех – собственно, больше актеров там нет. Конечно, обладатель «Оскара» безупречно справился со своей бессловесной ролью.  Переживания, казалось бы, не самого симпатичного персонажа – богача, яхтсмена, отправившегося в одинокое плавание на своей роскошной десятиметровой яхте, - увлекают не сразу. Но, когда в прошивке судна обнаруживается пробоина и загорелый богач начинает метаться по каюте, устраняя течь и пытаясь спасти вещи, зритель поневоле начинает испытывать сочувствие.
 
Когда же роскошная яхта наконец превращается в новоявленный «Титаник», героя становится откровенно жаль.  Кстати, несколько специалистов, работавших на съемках легендарного фильма 90-х, принимали участие в работе и над этой картиной.
 
В итоге история отчаянной борьбы человека за жизнь, вечная тема кинематографа, раскрыта режиссером Джей Си Чендором и исполнителем главной роли Робертом Редфордом убедительно и даже завораживающе. Секрет, возможно, в беспощадности, с которой автор сценария расправляется с героем. Когда кажется, что страшнее  быть не может, ситуация усугубляется и выходов из нее становится еще меньше.
 
Страдания несчастного яхтсмена сменяются великолепными видами Карибского бассейна Тихого океана, выступающих в роли теплых вод Индийского океана, где разворачивается действие по сценарию. На стихию, с которой отчаянно борется герой Редфорда,  смотреть можно бесконечно. Океан – вот второй  герой этой истории, антагонист терпящего бедствие современного моряка. Пусть у людей появились современные суда и другие технические новшества, океан же остался прежним  и все равно непобедим.
 
Сценарий, бесспорно, не слишком богат на события, конец ленты вполне предсказуем, а идеи достаточно прозрачны.  Однако, если предположить, что главная цель картины - показать уникальный несгибаемый характер, то при участии Редфорда ее воплощение было обречено на успех. Артист показал поразительную  моноигру, изобразив совершенно уникального человека воли, редкого в современном обществе.
 
Еще один лейтмотив фильма - одиночество, которому человеку нашего времени нужно сначала научиться. Хотя по сценарию у героя Редфорда на суше есть близкие, расставания с которыми не было мирным и сильно тревожит его, тем не менее, его персонаж, умеет быть один и умеет ценить такой шанс. Как, например, в первый день своих злоключений, в тишине перед ужасным штормом, когда со стаканом  виски одинокий капитан яхты сидит на палубе и видит, как вдали через многие мили безбрежного океана в волны садится красное солнце.  
 
Несмотря на подобные завораживающие сцены, от фильма немного укачивает, и после просмотра чувствуешь некоторое облегчение, оказавшись  на твердой земле. По словам Чендеро, именно этого он и добивался: «Мне бы очень хотелось, чтобы герой стал своеобразной «яхтой», в которой могли бы оказаться зрители хотя бы на время».  

наверх