На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...
  • Вадим Кузнецов
    Интересно, что будет с "мирными" ворами и мародерами из города Сумы, когда наши войска его займут. Тамошнее население...Очевидец сообщил,...

От чего зависит стоимость авиабилетов?

Данный вопрос всегда актуален. Особенно сейчас, когда наступает период отпусков, а вместе с ним увеличивается и пассажиропоток как на международных, так и на внутренних рейсах.

На стоимость авиабилетов влияет совокупность факторов, которые в той или иной степени зависят непосредственно от авиакомпаний.

Так, итоговая цена складывается из тарифа и различного рода сборов и налогов. Тариф устанавливается авиакомпанией и зависит от маршрута следования, сезонности, сроков пребывания в пункте назначения и класса бронирования. Кроме того, на конечную цену влияет и такой фактор, как глубина продаж. То есть чем раньше от даты вылета приобретен билет, тем ниже тариф и, соответственно, его стоимость.

Также авиакомпаниям приходится компенсировать различного рода издержки, поэтому в стоимость билетов включается топливный сбор, страховой сбор, сервисный сбор (оформление билета) и сборы аэропортов, которые включают в себя обслуживание самолетов, пассажиров и обеспечение безопасности.

Время от времени авиакомпании устраивают распродажи и предлагают пассажирам промо-тарифы. Действуют такие акции в течение нескольких дней и количество билетов, как правило, ограничено. Подобные предложения возможны во многом за счет продаж дорогих билетов накануне вылета. В то же время в апреле 2014 года ФАС рекомендовала ведущим авиаперевозчикам пересмотреть политику формирования стоимости «горящих» билетов в сторону уменьшения на 25% в последний день перед вылетом. Но авиакомпании пока не спешат выполнять предписания, подсчитывая возможные убытки.

Еще один важный момент – это разница в стоимости авиабилетов на внутренние и внешние рейсы. В данном случае более высокая цена установлена на билеты по России, что объясняется необходимостью уплаты НДС 18% в соответствии с налоговым законодательством РФ. В то время как на самолеты, летящие за границу, налог с продажи билетов не взымается. К тому же, на рынке международных авиаперевозок наблюдается высокая конкуренция, в первую очередь, с зарубежными компаниями, у которых пошлины на приобретение воздушных судов либо ниже, чем у нас, либо вовсе отсутствуют. Эти факторы также оказывают влияние на формирование стоимости авиабилета.

В целом важно понимать, что именно общая экономическая ситуация в стране оказывает непосредственное влияние на изменение стоимости авиабилетов. Рост цен на нефть влечет за собой увеличение топливного сбора и, как следствие, удорожание билетов. Снижение курса рубля также может привести к повышению их стоимости, так как авиакомпании в этом случае будут нести дополнительные расходы на лизинг. Снижение курса рубля на 10% приводит к росту размера лизингового платежа на 10-15 млн. руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, а в парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства.  Повысив стоимость билетов, авиаперевозчики тем самым застрахуют свои риски. На практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, который оплачивает билеты в рублях, в то время как лизинговые платежи осуществляются авиакомпаниями в валюте. Конечно, авиаперевозчики поменяют цены в случае, если тенденция снижения курса рубля будет сохраняться длительный период времени, а не в первый же день изменения курса.

Хотелось бы отметить, Минтранс поддерживает ряд инициатив по вопросам внесения поправок в действующее воздушное законодательство. В настоящее время рассматривается некоторые из них, например, введение практики продажи невозвратных билетов, возможность отказа пассажира от провоза определенной нормы багажа, отказа от питания на борту с учетом этого в тарифе и пр. Все это направлено на снижение стоимости авиабилетов, что может сделать их доступнее для более широкого круга пассажиров.

Фото: Shutterstock.com

наверх