В 2012 году Федеральная антимонопольная служба наложила на ОАО «РЖД» штраф в размере 2,24 млрд рублей.
Однако компанию обвинили в том, что, будучи естественной монополией, она значительно сократила предоставление услуг по железнодорожным перевозкам грузовыми вагонами. Компания отказывала в приеме заявок на перевозку грузов и не исполняли в полном объеме ранее согласованные заявки на перевозку грузов. По этим причинам, в ноябре 2012 года ФАС наложила на РЖД штраф.
РЖД пытались оспорить решение о штрафе в суде, но в ноябре 2013 года ФАС выиграла апелляцию. Владимир Якунин написал премьеру 17 декабря 2013 года, потребовав повлиять на позицию службы. В письме он называет причиной проблем реформу железнодорожной отрасли.
В обращении Якунин предлагает либо обязать государство возмещать монополии расходы на вагоны с рынка, либо вернуть ей около 350 тысяч вагонов. Именно столько РЖД передало дочерним Федеральной грузовой компании (ФГК) и Первой грузовой компании в 2011 году. Передача вагонов монополии дочерним компаниям действительно была частью программы реформы отрасли. Именно после этого РЖД, по информации ФАС, стали реже предоставлять вагоны по прейскуранту, а иногда отказывались это делать.
Медведев, получив жалобу Якунина, 30 декабря 2013 года поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ФАС Игорю Артемьеву разобраться в ситуации и доложить ему результатах.
Как пишет «Коммерсант», Игорь Шувалов ждет от ФАС, Минтранса и Минэкономики предложений выхода из спорной ситуации к 24 января. Однако никакой информации о принятых решениях так и не поступило.
Как сообщили эксперты, опрошенные изданием, маловероятно, что правительство сможет принудить ФАС отказаться от претензий, так как спор уже был решен в пользу ведомтсва в суде.
Свежие комментарии