На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    "Было ваше – стало наше". До 22:00 шуба ваша, а после 22:00 наша. Так говорили бандиты в 20-х годах. Боррель из этой ...Было ваше – стало...
  • Александр Самбур
    Экс-чиновник Мино...
  • werewolf
    у Мастера и Маргариты только один авторПокинувшие РФ авт...

США: забытые уроки истории и антироссийская истерия.

В XIX веке французы, настроенные крайне антигермански (еще бы, после франко-прусской войны 1870-1871 года и отторжения от Франции Эльзаса и Лотарингии), опасались союза между Германией и Россией. И всячески стремились его предотвратить. Это вылилось в франко-российский союз 1891 года, который, в свое время, изумил Европу, как так, азиатская сатрапия и демократическая Франция в одном союзе против Германской империи? Нонсенс! Однако это было и, в итоге привело к созданию Антанты, с еще более противоестественным для Российской империи союзником, в качестве третьей стороны, Великобританией.

Сегодня, более века спустя, история повторяется, но весьма странным образом. Патриарх американской политики, архитектор сближения США с Китаем в 70-е годы прошлого века, в прошлом советник по национальной безопасности и государственный секретарь США, Генри Киссинджер, на протяжении последнего десятилетия (если не больше) утверждает, что для Америки будет трагедией, если реализуется союз между Россией и Китаем. Многие удивятся, КНР, первая (или вторая, в зависимости от методики подсчета) экономика мира и шестая по ППС, (паритету покупательной способности) или двенадцатая, в долларах по номиналу, экономика, как союз столь неравный может угрожать мировому гегемону, США? Однако, по мнению Киссинджера, это так. И, неоднократно встречаясь с Трампом, который никогда не скрывал своего восхищения политикой Никсона, а, следовательно, и Киссинджера, эту мысль он пытался донести до него. Донес. Трамп и во время предвыборной гонки, и уже став президентом США часто говорил, что намерен улучшить отношения с Россией. И даже попытался это сделать. К сожалению, неудачно.

Проблемы во взаимоотношениях России и США, даже в самые лучшие годы, возникали регулярно. Но в последнее десятилетие они начали приобретать новое измерение, санкционное. И, надо заметить, что началось это задолго до того, как мы начали вести себя «недружественно». К примеру, 28 декабря 2006 года США ввели санкции против трех российских компаний — "Рособоронэкспорта", Тульского КБ Приборостроения и Коломенского КБ Машиностроения. Поводом для карательных мер послужили контракты "Рособоронэкпорта" с Сирией на сумму почти 10 миллиардов долларов. В декабре 2012 года Обама подписал законопроект об отмене ограничительной внешнеторговой поправки Джексона-Вэника и одновременном введении визовых санкций в отношении предполагаемых нарушителей прав человека в России (так называемый "закон Магнитского").

И эти санкции только множатся, прецедентов отмены практически не было. Это заставляет нас, граждан страны предполагать, что даже при изменении политики нашего руководства, отменяться санкции не будут. Мало того, поправка Джексона-Вэника, пережила причину ее введения (ограничение на эмиграции евреев из СССР) на 25 лет и саму страну, против которой была принята, на два десятилетия. Таким образом, ни у окружения Путина, на которое были направлены ранние санкции, ни у граждан страны (на которых обрушились санкции последнего года) нет оснований оказывать давление на власть – все уверены в том, что при любом, даже самом благоприятном для США развитии событий санкции сохранятся. И не будут отменены, даже в случае исчезновения такой страны как Россия с политической карты мира. Благо прецеденты есть, о чем я выше уже упомянул. То есть, смысла подчиняться требованием США нет – получишь и разнообразные потери, и продолжение санкций.

Но я отвлекся. Понимание, что путь, которым пошли американцы уже привел к нежелательному союзу России и Китая у президента есть. Но возможности изменить ситуацию у него нет. У Трампа, как ни у кого другого из президентов США, в этом, важном для страны вопросе связаны руки. Любая попытка что-то изменить приведет к обвинениям в предательстве Америки. Со своей стороны, его оппоненты, демократы тоже понимают, что путь, которым они пошли губителен для страны. Но, с одной стороны они намерены скинуть Трампа, используя Россию, как рычаг, даже если это идет во вред Америке. С другой стороны, они надеются, что после победы над Трампом они смогут договориться с Россией. Если не удастся это сделать со страной, сломленной санкциями, то удастся путем небольших компромиссов. И вот здесь, я полагаю они очень и очень ошибаются. Дело в том, что природа демократии такова, что для принятия некого решения в любом случае нужен консенсус в обществе. Необходимо что бы элита убедила народ в том, что этот шаг, в данном случае союз с Россией против Китая необходим. Но демократы убедили народ в том, что любой заговоривший о смягчении отношений между странами – априори предатель. То есть, свернуть антироссийскую истерию в СМИ и обществе по мановению «начальственной руки» невозможно. Им придется идти в этом антироссийском пути до некого логического конца, и что им будет – я не знаю. Я не знаю, что удовлетворит сердца жаждущих крови избирателей. Второй аспект проблемы заключается в том, что сейчас в США есть раскол на трампистов и антитрампистов не только в элите, но м в обществе. В народе США. И, на мой взгляд, воюя друг против друга две части американской элиты запустили в обществе самоподдерживающийся процесс поляризации. Даже окончательная победа той или иной силы не закончит этот раскол. Не знаю, понимают это американские политики или нет (я полагаю, что понимают, но сделать уже ничего не могут), но этот раскол в обществе тоже должен дойти до своего логического конца. Тоже удовлетворить жаждущие крови сердца американцев. И чем будет этот логический конец я не знаю.

Но, боюсь, что зря они снесли памятники героев Юга. Очень зря. Забытые уроки истории придется пережить заново.

Сергей Михееев, Финам

Картина дня

наверх