На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 129 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Уходи чудище морское,не пугай народПашинян пригрозил...
  • Eduard
    Чету Зеленских на фронт!Режим Зеленского ...
  • Eduard
    Ничего вы воевать не должны,пусть "Слуги народа" идут на фронт!Режим Зеленского ...

Мир двадцать лет спустя: телевизор идет за тобой

В прошлом веке герой фильма «Москва слезам не верит» Рудольф утверждал, что телевидению принадлежит будущее.

«Телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение», - говорил он сначала юной и наивной героине, а затем - их общей дочери. К счастью, в 2015 году его категоричный прогноз не сбылся, но во многом он оказался прав: сотни телеканалов, тысячи фильмов и сериалов заполнили нашу жизнь, не оставив места скуке. Однако попробуем заглянуть еще дальше и посмотрим, каким телевидение может стать лет через 20.

Однозначно изменится технология передачи сигнала. Будут ли существовать спутниковое и кабельное телевидение через 20 лет? Сомневаюсь. Мы все будем смотреть ТВ только через интернет. Уже лет через 5-10 интернетом будут пользоваться почти 100% жителей России. А к 2035 году сверхскоростная беспроводная сеть окутает всю планету. Больше не придется прокладывать провода и вешать спутниковую тарелку - в этом просто не будет необходимости. Абсолютно все фильмы, телепередачи и шоу будут доступны в отличном качестве через WiFi: и в самолете, и в открытом океане, и даже в космосе. Все значимые общественные и спортивные события мы сможем смотреть в прямой трансляции и без помех в любой точке земного шара и за его пределами.

Телевизор как устройство с единственной функцией трансляциии ТВ-сигнала доживает последние дни. Сегодня более 90% телевизоров, которые поступают в продажу – это Smart TV - «умные» телевизоры, подключаемые к интернету. Такой гибрид в скором времени появится в каждом доме, поскольку традиционные модели просто снимут с производства. С помощью Smart TV можно смотреть любой контент из Интернета на большом экране на любимом диване, а также наслаждаться онлайн-шоппингом, общением в соцсетях и по скайпу, а также всеми остальными безграничными возможностями Интернета. Или вот представьте: смотрите вы «Модный приговор» и тут же нажимаете кнопку на экране, заказывая понравившийся наряд в интернет-магазине.

К 2035 году телевизор сможет трансформироваться в тонкую и гибкую наклейку-постер, которую можно приспособить на любую поверхность. Либо телевизор и вовсе превратится в виртуальную проекцию экрана, которая будет следовать за нами по всему помещению. Мы сможем заниматься домашними делами, перемещаясь по квартире, и одновременно смотреть двадцать третий сезон шоу «Голос» на любой удобной поверхности – на дверце шкафа, на разделочном столе или на стене ванной комнаты. Эти технологии уже сейчас в активной разработке, и через 20 лет скорее всего появятся на массовом рынке. В общественных местах, на улице и в транспорте все опять же будет под рукой или даже на руке. Сейчас уже существуют концептуальные браслеты, проецируещие экран на поверхность запястья.

Телевизор в будущем обязательно станет мультиэкранным. Одновременно с просмотром телепередачи мы сможем решать ряд других связанных задач – сможем купить в Интернете очки как у героя сериала, вступить в фан-клуб, сделать ставки на победу любимой команды, обсудить сюжет фильма с друзьями.

Куда же без рекламы? Реклама достанет нас повсюду, и она не будет нас напрягать. Наоборот, мы ей будем рады! Изменится сам принцип доставки рекламного сообщения - это будет персональное предложение для конкретного зрителя. Информация со всех гаджетов и устройств, сопровождающих  пользователя 24 часа в день, будет собираться в облачных хранилищах и анализироваться. Рекламодатель без труда сможет составить портрет потребителя: через двадцать лет получить информацию об интересах, круге общения, состоянии здоровья конкретного человека станет элементарно просто. В результате на экранах зритель будет видеть рекламу только тех товаров и услуг, которые ему действительно интересны и потенциально полезны.

Наконец, поиск интересующего фильма или сериала перестанет быть проблемой. Возможно, появится некая виртуальная и масштабная видеотека, где будет собрана воедино абсолютно полная коллекция передач, документальных и художественных фильмов, сериалов и музыкальных композиций. Больше не придется копаться в Интернете на мутных торрентах в поисках редкого фильма или мультика - будет предельно просто и удобно находить все лицензионные версии в высоком качестве.

Вероятно, я недооцениваю темпы технологического прогресса. А как вы думаете, как изменится телевидение через 20 лет? Каким оно будет?

Автор: Дмитрий Минеев, директор по контенту и развитию бизнеса Nemo TV

Изображение: Tatiana Venkova/123rf.com

Картина дня

наверх