В Великобритании завершилась трехдневная встреча стран "Большой Семерки", где представители Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии обсуждали бесплатную передачу вакцины странам с низкими доходами, а также задачу пересадить граждан на электромобили к 2030 году. Электромобилестроение, как когда-то обычное, растет во многих странах мира, и пионерами здесь стали такие государства, как Китай и США. Россия пока отстает, но и здесь продажи автомобилей с электрическим двигателем растут, а вскоре должен быть выпущен и собственный электромобиль.
Встреча, которая посвящена вопросам борьбы с пандемией короновируса, должна завершиться подписанием совместной декларации стран. Этот саммит ставит перед собой амбициозные задачи после решения США безвозмездно передать странам с низкими доходами 500 млн доз вакцины Pfizer. Другие страны "Большой Семерки", в свою очередь, заявили, что также передадут 100 млн доз вакцин таким государствам.
Еще одно заявление, которое прозвучало на встрече "Большой Семерки", не менее амбициозное. Индустриальные страны планируют взять на себя обязательство существенно ограничить количество автомобилей на традиционном топливе к 2030 году, заменив их электромобилями.
В настоящее время по дорогам мира передвигается 2,2% электромобилей. Однако, как отмечает аналитик ГК "ФИНАМ" Артемий Шамшуков, "несмотря на устойчивую тенденцию, переход к электромобилям не будет стремительным".
По данным прогнозов BNEF, которые приводит Bloomberg, продажи новых электромобилей достигнут 34% от общемирового объема к 2030 году и 68% к 2040 году, если правительство не будет прикладывать к этому больших стимулов.
Мировые автогиганты при этом заявляют, что идут в ногу со временем. Так, General Motors планирует производить только электромобили, в Ford убеждены, что к 2030 году все автомобили компании, продаваемые в Европе, будут электрическими, а VW отмечает, что к 2030 году 70% ее продаж будут приходиться на электромобили, констатирует Шамшуков из ГК "ФИНАМ".
При этом в США к 2050 году большинство автомобилей будут старыми –"добрыми" бензиновыми автомобилями. Как констатирует Шамшуков, "основная причина медленного перехода - высокая надежность производимых сегодня автомобилей".
Согласно данным маркетингового агентства IHS Markit, средняя “продолжительность жизни” легкового автомобиля в США составляет 12 лет. Показатель вырос с 9,6 лет в 2002 году. "На данном этапе другим барьером для Соединенных Штатов является отсутствие достойной инфраструктуры для заправок электромобилей. Более того, сегодняшняя проблема с электрическими перебоями в некоторых регионах страны может усугубиться с повышенным спросом на электричество вследствие растущей популярности электромобилей", - говорит эксперт.
Главный застрельщик "электромобилизма" в США компания Tesla Илона Маска на днях представил публике обновленный вариант популярного седана Model S. Электромобиль может развить скорость до 97 километров в час за 1,99 секунды, а заряда батареи Model S Plaid хватит на 628 километров. Цена автомобиля составляет $130 тысяч.
Почти 30% автомобилей Tesla в настоящее время производится на территории КНР, и эта страна сама активно увеличивает долю электромобилей на своих дорогах. К 2030 году именно в КНР и странах ЕС доля этого вида транспорта будет наибольшей. "Главным драйвером роста популярности электромобилей в этих местах будет поощряющая политика государств", - говорит Шамшуков.
Все это лежит в тренде, провозглашенном лидером КНР Си Цзиньпин - к 2060 году он поставил цель довести уровень углеродного следа до нуля. Основной соперник КНР США, правда, собирается сделать это на 10 лет раньше.
"Все это свидетельствует о том, что данный тренд действительно устойчивый, но то время, когда большинство машин на дорогах будут электрическими, пока далеко. Судя по всему, до этого момента потребуется 2, а то и 3 десятилетия", - резюмирует Шамшуков.
Россия создает свой электромобиль
Россия пока далека от амбициозных планов развития электромобильного транспорта. В 2010 году о создании гибридного автомобиля, который мог бы ездить, используя как и традиционное топливо, так и электричество, объявила группа "Онексим". Машину под названием "Ё-мобиль" планировалось продавать за полмиллиона рублей.
Создание автомобиля курировал миллиардер и кандидат в президенты Михаил Прохоров, который даже дал "порулить" автомобильчиком президенту Владимиру Путину. Глава государства проехал на "Ё-мобиле", но машиной остался не очень доволен: "Не получается у него пока", -рассказывал позже Путин о проекте Прохорова в интервью журналисту "Коммерсанта" Андрею Колесникову.
Сам Прохоров в интервью телекомпании НТВ так говорил о провале проекта: "…я не Господь Бог. Иногда проекты реализуются, иногда не реализуются. Я вам даже скажу такую, может быть, крамольную мысль: технология, которая применялась на „Ё-мобиле“, она опередила время".
Правда, как объявил в марте этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, до конца года в стране планируется запустить серийное производство первого российского электромобиля Zetta. Машину начали создавать в 2016 году, ее производство шло со скрипом, и Фонд развития промышленности (ФРП) отказывался давать кредит на ее производство. Против руководителя компании за невыплату заработной платы сотрудникам возбуждали уголовное дело, писали "Известия".
Производить трехдверный автомобиль Zetta планировалось на заводе в Тольятти. Разработчики намеревались выпускать 2 модификации автомобиля. На базовой был предусмотрен аккумулятор емкостью 10 кВт*ч с запасом хода до 180 км. Более мощный аккумулятор позволяет проехать 500 км. Предполагаемая цена машины в розницу - от 550 тысяч до 1,2 млн рублей.
Авторитетное издание "За Рулем" давало автомобилю позитивную оценку, правда, с важным исключением: "К сожалению, разработчики вынуждены использовать в автомобиле аккумуляторные батареи китайского производства, так как в России их не выпускают. Именно на батарею приходится половина стоимости Zetta, и это единственный недостаток проекта".
Однако россияне верят в электромобиль, пусть пока и иностранный. По статистике "Автостата", который приводит "Коммерсант", продажи новых электромобилей в России выросли в 8 раз с 2019 года.
"Создать конструкции и начать производство малотоннажных грузовых электромобилей с эффективными источниками тока для внутригородских перевозок", - говорилось в программе "Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года. Да, СССР нет, но идея электромобиля жива и, возможно, скоро наконец станет реальностью. Смогли же сделать вакцину, сделаем и электромобиль!
Братерский Александр
Finam.ru
Свежие комментарии