В результате произошедшей 15 июля аварии в подземке погибли 22 человека. На сегодняшний день в больницах остаются 128 человек, пять из которых – в крайне тяжелом состоянии.
К 15:00 пятницы планируется восстановить движение на участке Арбатско-Покровской ветки, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба.
Он отметил, что движение будет восстановлено после того, как завершения тестирования путей.Согласно данным на 18 июля, в больницах остаются 128 человек. Глава столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов сообщил, что число пострадавших, находящихся в крайне тяжелом положении, увеличилось с трех до пяти человек. Все они находятся на искусственной вентиляции легких.
Накануне Минздрав сообщил, что за медицинской помощью обратились 255 человек, пострадавших в результате аварии в метро.
Трагедия на «синей» ветке унесла 22 жизни. Все жертвы были опознаны в четверг.
Авария в столичной подземке произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье за нарушение требований в области транспортной безопасности. По делу задержаны двое подозреваемых - дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. 17 июля они оба были арестованы.
С конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением, сообщили ранее в СК. По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что повлекло схождение электропоезда с рельсов и гибель пассажиров.
В связи с версией о неисправности стрелки, послужившей причиной ЧП, в столичной подземке прошла внеплановая проверка. Специалисты проверили все 437 стрелочных перевода, в том числе два на строящихся участках метрополитена. По результатам проверки замечаний выявлено не было.
В четверг появилась другая версия произошедшего, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В ходе судебного заседания 17 июля супруга Валерия Башкатова Любовь заявила о невиновности мужа и его коллеги. Она отметила, что за аварию должно отвечать руководство, а не сотрудники, которые работают в метрополитене уже 20 лет.
Ранее глава городского Департамента транспорта Максим Ликсутов не исключил, что начальник метро Иван Беседин может лишиться должности, если подтвердится версия с неисправным стрелочным переводом.
Свежие комментарии