Российский топливный рынок находится в кризисном состоянии с мая 2018 года, считает Независимый топливный союз. Меры, которые предприняло правительство РФ для стабилизации ситуации на топливном рынке, "зажали отрасль в регуляторные тиски: с одной стороны, рост цен в топливной рознице ограничен пределами инфляции, а с другой, нефтепереработка испытывает существенное давление от высоких акцизов".
26 июня НТС обратился к вице-премьеру правительства РФ, министру финансов Антону Силуанову с предложениями по пересмотру мер по поддержанию стабильности на топливном рынке.
Союз предлагает отменить или кратно снизить акцизы, так как "высокие акцизы негативно отражаются на рентабельности нефтепереработки и служат нижним рычагом регуляторных тисков. Также акцизы не является нейтральными по отношению к цене и для промежуточного, и для конечного потребителя".
"НДПИ является налогом на недра, а недра - национальное достояние. Акциз же фактически выступает налогом на потребителя. Общественность положительно отнесется к предлагаемой нами смене вектора налогообложения, а автомобилисты почувствуют существенное облегчение вследствие снижения розничных цен", - отмечается в сообщении организации.
НТС советует перенести бремя выпадающих доходов бюджета с нефтепереработки, розницы и автомобилистов на добывающий сектор. "В силу того, что нефтяные компании платят НДПИ вне зависимости от направления поставки, его увеличение в меньшей степени транслируется в цены светлых нефтепродуктов по всем звеньям от переработки до розницы. Выпадающие доходы бюджета вследствие снижения акцизов целесообразно перенести на добычу сырья, а часть этой дельты, которая возникнет по причине увеличения НДПИ, направлять непосредственно в дорожные фонды, для чего требуются внесения изменений не только в Налоговый, но и в Бюджетный кодекс РФ".
Также предлагается прекратить режим сдерживания цен в рамках инфляции. "Ослабление налоговой нагрузки на нефтепереработку положительно скажется не только на оптовой, но и на розничной цене, а также позволит уйти от практики сдерживания розницы в рамках инфляции, что несовместимо с конкурентными рынками и регулярно создает ситуации поощрения непричастных и наказания невиновных. Такой подход позволит безболезненно либерализовать цены на бензин и дизельное топливо".
"РУСАЛ" инвестирует более 20 млн рублей в проект с применением BigData
Свежие комментарии