На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...
  • Владимир Петрович
    не хохлов, а бендеровцев!Очевидец сообщил,...
  • Евгений Петров
    Так еще и симпатичная 😜 Трамп разбирается в женщинах, он точно не возьмет одноногую негритянку трансвестита🤣Пресс-секретарь Т...

Камеры наблюдения - помощники торговли

По нашим данным, каждая четвертая камера видеонаблюдения продается именно в сегменте ритейла.

С помощью IP-камеры, установленной в магазине или на складе, например, можно считать количество работников, отслеживать их движение по залу, «мертвые зоны», «горячие зоны», анализировать и предотвращать очереди.

В последнее время специалисты активно используют демографический анализ - камера способна определить пол, возраст и степень удовлетворения, исходя из наличия или отсутствия улыбки у посетителя магазина.

Вот пример. Один крупный ритейлер попросил помочь покончить с воровством на складе, куда приходят тысячи машин в день. Воровство доходило до 6%, а для розничной торговли это огромная цифра. На входе установили камеру и интегрировали ее с весами, залив туда софт, который распознает номера. Сразу поступает информация о номере и времени прибытия машины. Инновации пошли дальше. Сейчас каждый менеджер имеет возможность отвечать за машину, вставив в систему свой сценарий. Если сценарий нарушен, идет сигнал. Менеджер может прийти, посмотреть и отреагировать на событие до того, как оно произошло.

Все ритейлеры так или иначе стремятся предотвратить потери. Если говорить об оптимизации издержек в ритейле, то это комбинация трех основных функций: камеры как средство защиты, выполнение всех регламентов, необходимых для работы магазина, и построения бизнес-процессов в компании, когда каждый знает свое дело.

Кроме того, специализированная система видеонаблюдения для ритейла, основанная на базе IP-оборудования, которое интегрируется с противокражными системами и позволяет снижать издержки до минимального приемлемого уровня. Средний такой уровень по миру — 1-2,5% от оборота компании. От оборота всей сети это зачастую миллионы, иногда миллиарды долларов. Для таких компаний уменьшение даже на 1% — большая выгода.

Можно использовать камеры наблюдения и для нужд маркетинга. Сейчас существуют камеры и аналитические модули, которые позволяют понять, сколько времени человек проводит перед витриной, куда он смотрит. Вот человек проходит, стоит у витрины. Если он стоял недолго и что-то купил, это хорошо. Если долго и при этом ничего не купил— плохо. Значит, мерчандайзеру надо задуматься, почему люди тратят много времени и не покупают товар. Человек, может быть, не нашел, возможно, к нему не подошел консультант. Таким образом, сбор таких данных со всей торговой площади, даёт понять, что интересует потребителя. Система видеонаблюдения помогает эти данные собирать, а аналитические модули — автоматизировать и выдавать в наглядной форме для сотрудников. 

Ведь любое маркетинговое действие направлено на увеличение продаж. Мы привлекаем трафик в магазин, увеличиваем конверсию, оборачиваемость товара, что в конечном итоге ведет к росту продаж. Вопрос в измеримости этого трафика. Приведу пример. Отдел маркетинга провел рекламную кампанию, после которой продажи увеличились на 15%. По идее, сотрудники отдела должны претендовать на премию. Однако руководство использовало систему видеонаблюдения, которая позволяла им автоматически считать количество людей, высылая соответствующие данные.  Сравнив количественные данные с прошлым годом за этот же период, мы увидели, что после рекламной кампании посетителей в магазине стало меньше даже по сравнению с прошлым годом. То есть по факту кампания даже отпугнула какое-то количество людей. При этом продавцы, сработали более эффективно: меньшее количество покупателей они превратили в большее количество клиентов, тем самым увеличив продажи. Таким образом, бонус полагался как раз сотрудникам отдела продаж. Вот и оценка эффективности маркетинговых кампаний.

Автор: Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса в сфере розничной торговли, AxisCommunications

Изображение: fiphoto/123rf.com

наверх