На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 133 подписчика

Свежие комментарии

  • Воробей
    Французские аналитики нашли действительно интересно место для удара РФ! Я бы даже сказал уникально интересное. С одн...Самое слабое мест...
  • Eduard
    А вы как думали:"Польша и другие передадут Украине оружие но скажут:"Стрелять низяяяя?" Естественно нет!Польша разрешила ...
  • Сергей Андросов
    Памперсы и слюнявчики надеть?Министр обороны У...

Как Сталин запугал трех дирижеров

Очередная людоедская выходка Сталина, якобы, из мемуаров Шостаковича. На днях дьякон Кураев разразился историей как боялись товарища Сталина деятели культуры. Как троих дирижёров увезли в лесопосадки за дрожание дирижёрской палочки на внезапном концерте. Каким самодуром и безумцем был вождь народов.

К дьякону Кураеву с давних пор отношусь с неизменным уважением. Не уверен как его теперь правильно называть, не знаю, вроде как судили его церковным судом, но не суть. Историк церкви и лектор совершенно блестящий. Мысль всегда вьётся у профессора красиво и затейливо.

Но тут что-то завитушки перекрутились. Как ни печально, слегка повело в сторону дьякона на тему спецоперации. А тут и товарищ Сталин подтянулся и откуда столько ненависти к нашему прошлому – ума не приложу.

Больше того, простейший анализ источников показывает, что байка про дирижёров – брехня чистой воды. К Шостаковичу имеет примерно такое же отношение, как дьякон Кураев к язычникам Полинезии.

Что поведал нам сей деятель. Сталин, оказывается, любил послушать радио. Запрещённого Эха Москвы тогда ещё не было, поэтому слушал вождь исключительно классическую музыку. И крайне впечатлился двадцать третьим концертом Моцарта в исполнении Юдиной.

Немедленно позвонил в Радиокомитет и потребовал себе на дачу запись концерта. Те, конечно же, страшно перепугались. Хотя и непонятно отчего. Никакой записи не было, концерт, якобы, транслировался в прямом эфире. Но соврали, что запись есть.

Что делать, отказать вождю нельзя. Посреди ночи чёрный воронок в надписью «Хлеб» выезжает за известной пианисткой. Да, я знаю, что в либеральных бреднях «Хлеб» было написано на фургонах, но так страшнее.

Дальше Кураев пишет, а может пересказывает источник, который мы тоже приласкаем чуть позже, в довольно отвратительной манере. Читать противно, вот послушайте как брызжет через губу ненависть к товарищу Сталину:

«Человеческая жизнь для него ничего не стоила. Всё, что можно было, это – соглашаться, кивать, поддакивать, пресмыкаться перед сумасшедшим.»

Дальше больше. Юдину сажают за рояль и приставляют к ней дирижёра. Но тот хлопается в обморок. Привозят второго – тот дрожит от страха, как же, дирижировать для записи самому Сталину! И не может двинуть рукой.

Только третий дирижёр кое-как справился. Но и его это не спасло, потому что злобное НКВД по личному приказу Берии увёзло всех троих в неизвестном направлении. Ну понятно, чего гадать, Хрущёв всем рассказал куда таких возили.

Сталину запись концерта понравилась. Поэтому руководство Радиокомитета, видимо, скинулись из своих гигантскую сумму в двадцать тысяч рублей. И отвезли в конверте Юдиной, якобы, в благодарность от Сталина.

А дальше Кураев развешивает вовсе феноменальную лапшу. Что Юдина отказалась от денег кровавого тирана. Написала письмо, что будет молиться за чудовищные грехи Сталина. А деньги отдала в церковь.

Когда Сталин читал это письмо наготове уже лежал приказ об аресте Юдиной. Но Сталин только похмыкал и даже бровью не повёл. Потому пианистка чудом избежала расстрела.

Ну и вишенка на торте – в день смерти вождя на граммофоне стояла пластинка с тем самым концертом Моцарта. В исполнении молящейся за грехи Сталина Юдиной. Занавес.

Кстати, эта бредовая история пролезла даже в кинематограф. Несколько лет назад вышла совершенно отвратительная агитка «Смерть Сталина». С актерами из цирка Монти Пайтон.

В кинокартине та самая Маша Юдина в конверт с пластинкой вкладывает записочку. С проклятиями вождю и пожеланием поскорее отдать концы. Собственно, после прочтения той самой записки Сталина и грянет удар. Создатели фильма удивлённо поднимают брови – а что такого, вот же, великий Шестакович пишет!

Давайте от печки. Ничего такого, конечно же, создатель Ленинградской симфонии Шостакович не писал. Появляется эта байка в книжке Соломона Моисеевича Волкова «Мемуары Шостаковича».

Где издана эта книжонка? Правильно, в США. Когда издана? Правильно в семьдесят девятом году, когда Шостакович уже четыре года как умер и не мог оспорить опубликованный бред.

Соломон Волков бежал через Израиль в США в конце семидесятых. Что интересно, его отец ветеран СМЕРШа, прошёл Великую Отечественную. Когда узнал о бегстве сына и помойных книжонках, которые тот принялся публиковать в штатах – не выдержал и не смог жить.

А сынок за свою книжку с выдуманными мемуарами Шостаковича немедленно удостоился солидной премии. Нет, не от ЦРУ, конечно. От американского союза композиторов, авторов и издателей. Впрочем, велика ли разница.

Что характерно, когда вышла эта книга, сын и жена Шостаковича выступили с официальными протестами. Что ничего такого великий композитор не писал и писать не мог. Тогда же родилось коллективное письмо Советских композиторов с осуждением этих, якобы, мемуаров.

Да и сама рассказанная Кураевым байка выглядит, извините, глупейшим образом. Можно поверить, что целый концерт Моцарта игрался в прямом эфире. Хотя верится с трудом, никакой необходимости в этом не было. Гораздо проще сделать спокойно несколько дублей и выбрать лучшую запись для радио. Обычно так и делали.

Опять же, почти уверен, что речь шла о партии только фортепьяно. Собственно, именно об этом рассказывает байка. Мария Юдина – известная в своё время пианстка, зачем ей дирижёр? Страницы с нотами переворачивать?

Если же профессиональный музыкальный журналист Соломон Волков имел в виду полный концерт, то неплохо бы напомнить, что кроме фортепьяно там два десятка партий струнных и духовых. От флейт и кларнетов до виолончелей.

Любопытно было бы послушать какой именно оркестр это всё исполнял. Их тоже всех потом на полигон для утилизации вывезли? И почему двадцать тысяч получила только Юдина? А остальные два десятка музыкантов? Ерунда в каждом слове.

Есть и ещё одна маленькая заковырка. Шостакович пять раз становился лауреатом Сталинской премии. Если он правда настолько ненавидел Советскую власть и Советский народ, как видно из написанных Волковым, якобы, мемуаров, то что тут сказать? Наверное и правда, тогда товарищ Сталин был не вполне адекватен, подписывая наградные списки.

Впрочем, разгадка проще. Композитор Шостакович, к удивлению дьякона Кураева, был коммунистом. И всё его творчество пропитано революционными идеями и любовью к Родине.

А в данном случае имеем очередную агитку западной пропаганды. Написанную и опубликованную в США беглым журналистом Соломоном. С единственной целью – в очередной раз измазать грязью Советскую историю. По-моему, вполне очевидная разгадка.

Дьякон Кураев, который эти байки с жаром повторяет, – человек вполне учёный. В своё время на кафедре научного атеизма диссертацию защищал. С источниками работать умеет, целым профессором работал. Сомнений нет.

И вдруг вот такие откровенно агитационные взрывы негодования. Насколько же надо ненавидеть собственную страну и собственную историю, чтобы не замечать очевидного. И пересказывать американские байки про трёх перепуганных до смерти Сталиным дирижёров. Стыдно, отец Андрей, стыдно.

МемуаристЪ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх