На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...
  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...

50 лет трагедии в Космосе

6 июня 1971 года с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Союз» на околоземную орбиту был выведен транспортный пилотируемый корабль «Союз-11». На его борту экипаж в составе командира подполковника Георгия Тимофеевича Добровольского, бортинженера Владислава Николаевича Волкова и инженера-испытателя Виктора Ивановича Пацаева.

Выход на околоземную орбиту, сближение и стыковка с первой долговременной орбитальной станцией «Салют-1» прошли в штатном режиме, и 7 июня 1971 года экипаж приступил к расконсервации станции и работе на орбите. Выполненные задачи космонавтами сделали работу экспедиции плодотворной, добавив несколько успехов в «копилку» исследований космического пространства Советским Союзом.

Первой экспедицией, которая должна была посетить станцию «Салют-1», был корабль «Союз-10» с Владимиром Александровичем Шаталовым, Алексеем Станиславовичем Елисеевым и Николаем Николаевичем Рукавишниковым. Старт корабля был выполнен 24 апреля 1971 года, на участке автономного полета экипаж корабля отработал программу сближения с помощью системы «Игла» и на 18-м витке совершил ручное причаливание к «Салюту».

После касания произошел механический захват активного стыковочного агрегата корабля, но последующий этап стягивания остановился из-за динамических колебаний «Союза». В результате нерасчетных нагрузок на привод стыковочной штанги нарушилось функционирование рычагов стыковочного узла корабля, что привело к невозможности стыковки и перехода экипажа на борт станции. Дальнейшие попытки расстыковки блокировались станцией, и только через 5 часов совместного с наземной группой управления анализа ситуации корабль смог отстыковаться по команде штатной расстыковки.

В связи с данной ситуацией было принято решение запустить следующий экипаж в июне 1971 года на корабле «Союз-11». Экипаж Георгия Добровольского готовился к полету в качестве дублирующего. За несколько суток дублеры заменили космонавтов основного экипажа. Старт корабля «Союз-11» с космонавтами был осуществлен 6 июня 1971 года.

Впервые на борт научной орбитальной станции транспортным кораблем был доставлен экипаж. С этого времени в космосе стала функционировать первая пилотируемая орбитальная научная станция. Командир станции Георгий Добровольский доложил на Землю о начале работы экипажа на борту «Салюта». Начались космические будни, во время которых скучать космонавтам не приходилось. Программа каждого дня на борту была наполнена самыми разными экспериментами.

8 июня экипажем была осуществлена первая коррекция, в результате чего высота увеличилась в апогее на 22 км, в перигее — на 29 км. На следующий день космонавты произвели настройку научной бортовой аппаратуры и законсервировали некоторые системы на корабле «Союз-11». Был успешно проверен ВШК (визир широкоугольный космонавта), который предназначен для ориентации по Солнцу и планетам. Кроме того, экипаж провел измерения уровня радиации на борту станции.

Программа первой длительной экспедиции на долговременную орбитальную станцию подходила к завершению. Был выполнен огромный объём экспериментов и исследований. Результаты работы: необходимые рабочие записи, документация, аппаратура, приборы — укладывались в спускаемый аппарат. Итоги труда космонавтов ждали на Земле для дальнейшего их изучения. Космонавты пробыли на станции до 29 июня, экипаж справился со всеми проблемами, возникшими на борту станции, достиг высоких результатов и выполнил большое количество работ и исследований в космосе. Но при возвращении на Землю космонавты погибли.

Портал Роскосмоса пишет, что причиной страшной катастрофы стал открывшийся на высоте около 150 км от Земли вентиляционный клапан в спускаемом аппарате, предназначенный для поддержания системы жизнеобеспечения на борту. Его штатное открытие для выравнивания давления внутри аппарата должно было произойти в автоматическом режиме на высоте 4 километра от Земли. Перед тем как космонавты потеряли сознание, они предприняли все усилия, установили проблему и боролись до конца, но времени устранить ее не хватило....

После трагедии программа космических полетов была остановлена на более чем два года, а корабль «Союз» доработан. После разных модификаций «Союз» до сих пор является надежным космическим кораблем и безопасно доставляет российских космонавтов и иностранных астронавтов для проведения работ в космосе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх