Медиадепартамент DIGIM будет создан на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода»).
Власти США на базе чешского офиса Radio Free Europe (Радио «Свобода») создают департамент, который будет бороться с российской пропагандой в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», а также русскоязычных сегментах Facebook и Twitter.
Цифровой медиадепартамент DIGIM будет распространять «правильную» информацию и противостоять «дезинформации в российской медиасфере» в тех странах, где, по мнению США, существует недостаток независимых СМИ. В первую очередь, речь идет о России. Запуск проекта назначен на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Об этом сообщают «Известия» 14 апреля.Заявку на создание новой структуры в Праге подала американская правительственная организация Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG). BBG объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США.
BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».
Для борьбы с российской пропагандой американцы будут использовать оригинальные программы и политическую сатиру. Например, одним из проектов станет Footage vs Footage («Съемка против съемки»). Видеопродукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Кроме того, реализуется еще один проект — канал на YouTube и сайт Rus2Web («цифровой samizdat»), которые станут площадками для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».
Первоначально на борьбу с российской пропагандой будет потрачено 15,6 млн долларов. Для сравнения на противостояние идеологии «Исламского государства» США потратят в два с половиной раза меньше — 6,1 миллиона долларов.
По данным «Известий», BBG также планирует расширить сотрудничество с радиостанцией «Голос Америки» и телеканалом РБК-ТВ. «"Голос Америки" и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий ("Голоса Америки") и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — говорится в материалах BBG.
Фото: Shutterstock/Zygotehaasnobrain
Свежие комментарии