Госкорпорация «Ростех» может без конкурса стать оператором системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам.
Норма о взимании платы с грузовиков полной массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году, но Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) до настоящего момента не провело тендер по выбору инвестора и оператора системы – сроки конкурса переносились дважды.
На этом фоне стало известно, что госкорпорация «Ростех» в письме к президенту Владимиру Путину предложила отменить затянувшийся конкурс и назначить ее единственным исполнителем проекта, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники во власти. «Ростех» обосновал свои претензии соображениями национальной безопасности: данные должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих.По условиям госконтракта, инвестор должен вложить в создание системы взимания платы с грузовиков, включающей программное обеспечение, специальные рамки, изготовление и передачу водителям специальных бортовых устройств, 26 млрд рублей. В течение последующих 13 лет оператор системы будет получать 11,2 млрд рублей ежегодно за ее обслуживание, при этом все собранные с грузовиков деньги оператор должен будет перечислять в федеральный дорожный фонд. По предварительным прогнозам, при тарифе 3,5 рублей за километр дорожный фонд от сборов с грузовиков будет пополняться на 50 млрд рублей в год.
Свежие комментарии