На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонтий Букштейн
    Нашли кому верить. Это у нас вся сила - в правде. У амеров другая позиция: вся сила - в морпехах. Чуть что не по ним ...«Говорите одно, а...
  • александр муравьев
    Зачем нам нужна эта куча дерьма. Они будут везде гадить, требовать к себе особого отношения, диверсии совершать. Наш ...Арестович* расска...
  • Николай
    «Украинцы – это энергия жизни!». Какой жизни - потусторонней?«Украинцы – это э...

Большинство производителей оборудования для IoT в России используют отечественные комплектующие

Ведущий аналитический центр Ростеха — Центральный научно-исследовательский институт «Электроника» — исследовал тенденции развития технологий Интернета вещей (IoT) в России. Экспертный опрос показал, что большинство российских производителей оборудования для Интернета вещей — около 65% - используют отечественные комплектующие при изготовлении продукции. При этом у четвертой части из них доля российских деталей в себестоимости продукции превышает 50%. Полный текст исследования доступен по ссылке.

Решения для Интернета вещей широко применяются в различных решениях для складских комплексов, в транспортной отрасли, системах безопасности, банковском секторе и пр. ЦНИИ «Электроника» провел исследование «Интернет вещей: потенциал российских компаний», чтобы определить текущий уровень внедрения технологии на российских предприятиях, перспективы развития, а также выявить существующие проблемы в отрасли.

«Результаты опроса свидетельствуют, что индустрия пока находится на начальных этапах развития. Вместе с тем Интернет вещей — это безусловный тренд: в нашей стране существует ряд ассоциаций Интернета вещей, множество организаций позиционируют себя в качестве непосредственных участников индустрии Интернета вещей. Компаний — производителей продуктов и решений для Интернета вещей, согласно опросу, на 15% больше, чем компаний — потребителей продуктов и решений для Интернета вещей. Такое соотношение предполагает быстрый прирост технологий и разработок в целевом сегменте, а также показывает вакантность потребительской ниши», — отметила генеральный директор ЦНИИ «Электроника» Алена Фомина.

Исследование показало, что российские комплектующие при производстве оборудования для Интернета вещей использует большинство респондентов — 65%. У 25% организаций их доля в себестоимости продукции превышает 50%, еще у четверти организаций — от 21 до 30%. У 17% организаций эта доля составляет от 41 до 50%, а еще у 17% опрошенных — от 11 до 20%. Из иностранных комплектующих наиболее популярна продукция китайского производства — ее используют 94% производителей. За ней следует продукция из США (50%), Тайваня и Германии (по 28%).

Большинство организаций уже сделали ряд шагов, направленных на внедрение продуктов и решений для Интернета вещей на предприятиях: разработана программная часть (70% организаций), проработана техническая сторона вопроса (70% организаций), разработаны спецификации устройств (65% организаций) и аппаратная часть (60% организаций), проводятся испытания опытных образцов (55% организаций). Часть компаний находятся на этапе создания опытных образцов (45%) и проведения сертификационных испытаний (30%). Благодаря решениям Интернета вещей по 25% респондентов расширяют возможности серийного производства и промышленного дизайна, и только 5% находятся на стадии разработки технологий связи.

Исследование «Интернет вещей: потенциал российских компаний» проведено экспертами ЦНИИ «Электроника» совместно с АНО «Цифровая экономика» и журналом «Электроника: НТБ». В опросе приняли участие порядка 30 респондентов, представляющих различные секторы экономики (информационные технологии, телекоммуникации, промышленность и др.). Производители продуктов и решений для Интернета вещей составили подавляющее большинство — 58% респондентов. Следом идут потребители продуктов IoT (38%), а также те, кто только планирует стать производителем или потребителем (19% и 8% соответственно). К участию в опросе приглашались представители предприятий радиоэлектронной отрасли и организации, состоящие в ассоциациях, посвященных Интернету вещей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх