Власти региона пока не планируют заключать новый договор с перевозчиком. В 2015 году почти половина российских регионов не продлила договоры на работу электричек.
Тульская область может остаться без электричек в результате расторжения местными властями соглашения с «Центральной пригородной пассажирская компания» (ЦППК), до последнего момента осуществлявшей перевозки в регионе.
Об этом сообщает в среду «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства области.Планов по заключению нового договора с перевозчиком у региональных властей, похоже, пока нет. Глава Тульской области Владимир Груздев заявил на оперативном совещании, что контракт будет подписан, когда «убедимся в его необходимости». В то же время причины расторжения соглашения в пресс-службе областного правительства не уточнили.
Ранее источник РБК в тульской администрации подтвердил информацию об отмене всех электричек после расторжения договора с ЦППК.
С 1 февраля в Тульской области отменены десять пригородных электричек. В этой связи были введены заменяющие их автобусные рейсы. Как отмечает агентство «Интерфакс», компенсация затрат по льготной перевозке пассажиров производится из бюджета области.
Тульская область стала уже не первым российским регионом, в котором отменили электрички. Волна отмены пригородного железнодорожного сообщения захлестнула регионы в начале текущего года.
Полная ликвидация пригородного сообщения уже затронула Псковскую и Вологодскую области. Кроме того, в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях также произошли полные или частичные отмены электричек. В большинстве случаев поезда заменили автобусами. Во вторник, 3 февраля, Московская железная дорога объявила об отмене с 16 февраля всех поездов по направлению Москва – Гагарин, сообщает Newsru.Com.
По информации «Газеты.Ru», в 2015 году почти половина российских регионов не продлила договоры на работу электричек. Так, в январе было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. В Нижегородской области речь идет о 35 поездах, в Воронежской, Орловской и Кировской областях – 16, еще 17 – в Пермском крае. В Тверской области отменены 34 поезда, в Костромской — 3, в Самарской— 11 поездов. Об этом рассказала изданию сотрудник пресс-службы РЖД Оксана Быхова.
Представитель компании также не исключила сокращения машинистов и других сотрудников перевозчиков. «Освободившихся из-за сокращения машинистов переориентируют на другие маршруты, кого-то перепрофилируют. Но, конечно, если в дальнейшем маршруты будут сокращаться, придется говорить о сокращениях в пригородных пассажирских компаниях», - сказала Быхова. Пока об этом речи не идет, подчеркнула она.
При этом, как отмечает издание, процесс сокращения электричек идет уже несколько лет. Только в прошлом году было отменено более 550 маршрутов. С 2010 года, за исключением Московского транспортного узла, снижение объема транспортной работы по регионам составило порядка 25%, согласно данным РЖД.
В начале 2015 года в РЖД заявили, что осуществляющие региональные перевозки пассажиров пригородные компании могут столкнуться с необходимостью отмены до 220 пригородных электропоездов в течение января после праздников.
Комментируя ситуацию с отменой электричек, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что «большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели».
Ситуация вызвала возмущение у пассажиров, которые постоянно пользуются электричками. Из-за планов по отмене электричек жители одного из забайкальских сел даже намеревались перекрыть Транссибирскую магистраль. Впоследствии власти заявили, что пригородное сообщение сохранится благодаря реструктуризации задолженности.
В то же время глава РЖД Владимир Якунин рекомендовал недовольным россиянам обращаться к региональным властям, а не устраивать акции протеста. «Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям Президента и Правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний», - написал глава РЖД в своем блоге в ЖЖ.
При этом Якунин не исключил, что «проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране».
На фоне сообщений о массовой отмене электричек в российских регионов во французских СМИ появилась информация о том, что РЖД договаривается с французской национальной железнодорожной компанией SNCF о сотрудничестве над проектом по запуску ночных поездов во Франции. Об этом в интервью Les Echos рассказал сам глава РЖД.
«В России с ее расстояниями такие поезда продолжают широко использоваться, тогда как в Европе этот сервис исчезает. РЖД восстановит эту услугу во Франции. Мы поставим ночные современные поезда на маршруты, которые укажет SNCF. Проект должен быть запущен к концу текущего года», - приводит слова главы российской компании Newsru.Com.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.
РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии