На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Тупорылую Фондерляйншу нужно гнать из руководства ЕС.   Кошка драная.  НА  КАКОЙ ПОМОЙКЕ ИЛИ В КАКОЙ ПСИХУШКЕ ЕЕ НАШЛ...Фон дер Ляйен, по...
  • Vladimir Lioubimcev
    Трамп пусть требует у своей КРАСИВОЙ ЖЕНЫ!!иТрамп требует от ...
  • Людмила Абрамова
    отдать остальных мертвых нужно,число которых увеличивается ежедневно!Киевская журналис...

Пять притч о бизнесе и торговле

Перед вами несколько притч из книги Олега Макарова «Путь торговли». Известный автор и ведущий тренингов по продажам изложил в виде коротких поучительных историй свои взгляды на торговлю, рекламу, отношения в коллективе и многие другие аспекты бизнеса.

За что платит покупатель?

Однажды ученик, владевший большим заводом, пришел к Учителю:

— Учитель, скажи, как заставить покупателя платить мне больше за мой товар?

— За что он платит? — спросил Учитель, и ученик стал рассказывать о товаре, который производил на своем заводе. Учитель выслушал его и снова спросил:

— За что он платит? — Ученик задумался, поблагодарил Учителя и ушел.

Через три месяца этот ученик снова пришел к Учителю и сказал ему:

— Спасибо тебе, Учитель! После твоих слов я стал разговаривать с покупателями и выяснил, что многие качества моего товара, которые я считал очень важными, их вовсе не интересуют. Тогда я изменил товар, оставив в нем лишь то, что нужно покупателям, и даже улучшив это. Товар стал обходиться мне гораздо дешевле, а продаю я его теперь почти вдвое дороже, чем раньше. Спасибо тебе, Учитель!

— Это Путь Торговли — сказал Учитель. — Благодари Путь.



Сила улыбки

Однажды ученик спросил:

— Скажи, Учитель, что первое: улыбка продавца или его успех? Все успешные продавцы, которых я видел, улыбаются окружающим, а неудачливые — угрюмы и расстроены. Хочется сделать вывод: улыбка — первична… Но что-то мешает.

— Ты прав, это словно курица и яйцо. Одно порождает другое… замкнутый круг практически, — ответил Учитель. А потом добавил: — Но все-таки в самом начале нужна хотя бы маленькая улыбочка!

И все ученики, которые присутствовали, засмеялись.

Через мгновение к ним присоединился Учитель.

Плохая реклама

Однажды ученик принес в школу новый рекламный плакат своей компании, для того чтобы перед занятием обсудить его с товарищами. Учитель вошел в помещение и заметил плакат. Посмотрел на него пару секунд, а потом обратился к принесшему его ученику со словами:

— Выбрось немедленно.

Ученик расстроился:

— Почему, Учитель?

Остальные ученики тоже удивились, они считали плакат вполне неплохим и успели к этому моменту дать своему приятелю несколько небольших, но дельных замечаний.

— Посмотри, что тут у тебя написано: «Все виды электрических инструментов».

— Но мы действительно предлагаем все существующие сегодня в стране виды инструментов, что в этом плохого?

— В том, что у вас уникально широкий ассортимент плохого ничего нет, если это выгодно для бизнеса, — ответил Учитель, — но нельзя в рекламе говорить «все виды чего-то» или «все такие-то товары» люди попросту этому не верят.

Как вести себя с новым работником

Ученик спросил:

— Учитель, скажи, как следует относиться к новому работнику в фирме?

— Хороший вопрос, — сказал Учитель. — Ты имеешь в виду подчиненного или начальника?

— Скорее починенного, — ответил ученик, — но про начальника тоже интересно.

— Новый работник, — улыбнулся Учитель, — подобен новому члену твоей семьи. Ты ведь не ожидаешь от новорожденного младенца, что он культурно будет вести себя за столом или умываться по утрам?

— Конечно, нет, — ответил ученик.

— Вот так же и с новым работником, — продолжил Учитель. — Надо не только дать ему время привыкнуть к новым правилам, но и постараться помочь научиться им следовать. И если это будет получаться плохо, то виноват скорее ты, чем он.

— Ну а если новый работник — начальник? — спросил ученик.

— А какая разница?! — воскликнул Учитель.

— Это — мудрость, — прошептал, помолчав, ученик. — Спасибо тебе!

Но Учитель лишь покачал головой:

— Это Путь. Сколько раз нужно повторять, не благодари меня, благодари Путь Торговли…

О мудрости

Однажды в дом к Учителю постучал путник. На улице шел дождь, и гость полностью промок. Учитель приказал слуге переодеть гостя, дать ему горячий напиток и только после этого зашел в комнату, где тот сидел.

— Спасибо тебе за прием, который ты мне оказал! — улыбнулся путник. — Скажи, как ты так легко узнал меня? Я одет в обычную одежду, и со мной нет моей свиты… Я рад, что своими глазами увидел подтверждение слухам о твоей мудрости!

Учитель улыбнулся:

— Я узнал тебя только сейчас!

— А то внимание, которое мне было оказано… — удивился путник, но Учитель с улыбкой прервал его:

— В дождь любой, зашедший ко мне, был бы встречен в точности так же.

Путник задумался, а потом встал и поклонился Учителю:

— Спасибо тебе. Возможно, именно это — мудрость.

Еще больше остроумных притч — в книге «Путь торговли».

Ссылка на первоисточник
наверх