На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 138 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иринушка
    России давно пора делом показать, что европка не будет дальше гадить безнаказанно.Путин не блефует,...
  • Misha Glusch
    эти умеют взлетать даже с автомагистралейПутин не блефует,...
  • Валентин Чудиков
    Вроде всё верно, но когда ставится автором знак равенства между фашизмом и коммунизмом (социальный эксперемент), не х...Макгрегор: если в...

Ни шагу без лайка!

Социальные сети – это не просто сервисы, где можно поболтать с друзьями, послушать музыку и поделиться фотографиями. Серьезные бренды вовремя поняли, что именно на этих площадках они смогут найти новых покупателей.

Их примеру последовали и компании поменьше. Но если крупные игроки могут позволить себе промахи, начинающим предпринимателям нужно знать, как работать в соцсетях с аудиторией, как сделать свои сообщества популярными, каких ошибок избегать.

 

Учтите мой возраст

Социальных сетей много, поэтому, естественно, возникает вопрос: «Все ли они нужны?». Ответ зависит от того, что предлагает ваша компания. Если это товары или услуги массового потребления, то желательно присутствовать во всех соцсетях. Это правило касается и международных компаний. Тогда как региональным игрокам достаточно одной социальной сети с максимальным охватом в родном городе.

Теперь поговорим о том, как выбрать социальную сеть. Главное здесь – целевая аудитория (ЦА), на которую рассчитан бизнес. Она должна максимально совпадать с аудиторией той социальной сети, в которой вы собираетесь вести сообщество. Например, если это детские или подростковые товары/услуги, то рекомендуется создать группу в «ВКонтакте». Если бизнес нацелен на продвижение дорогостоящих товаров/услуг, то больше подойдет Facebook. «Одноклассники» заинтересуют тех предпринимателей, чей бизнес ориентирован на женщин старше 35-40 лет. Конечно же, выбирая площадки для продвижения, стоит также принимать во внимание пересечение аудиторий, географию потребителей. Но не забывайте о целях, с которыми вы приходите на каждую площадку. Чтобы лучше понять, какую соцсеть выбрать с учетом гендерного признака и возраста, предлагаем статистику:

Пол

ВКонтакте

Facebook

Одноклассники

Мужчины

47%

47%

44%

Женщины

53%

53%

56%

 Табл.1 Распределение пользователей по  полу (по  данным TNS-Web Index) 

Возраст

ВКонтакте

Facebook

Одноклассники

12-17

11%

7%

8%

18-24

20%

15%

15%

25-34

28%

26%

29%

35-44

19%

22%

22%

45-54

15%

19%

17%

55-64

7%

11%

9%

Табл.2 Распределение пользователей по  возрасту (по  данным TNS-Web Index) 

Самая большая ошибка – пытаться клонировать информацию в несколько соцсетей одновременно. Каждый пост нужно адаптировать под аудиторию ресурса. В Facebook много представителей бизнеса, которые предпочитают серьезный контент, позволяющий подписчикам задуматься над проблемой. Посты, набирающие в нем популярность, вряд ли будут иметь такой же успех в «ВКонтакте», где проводит время молодежь и мамочки в декретном отпуске. А в «Одноклассниках», в свою очередь, не подействует подход, работающий при общении с подростками, так как в этой соцести представлена более возрастная аудитория. 

Социальный статус

ВКонтакте

Facebook

Одноклассники

руководители

13%

16%

14%

специалисты

22%

25%

22%

служащие

19%

18%

20%

рабочие

14%

14%

15%

учащиеся

19%

13%

14%

домохозяйки

6%

5%

7%

не работающие

7%

9%

8%

Табл.3 Распределение пользователей по  занятости (по  данным TNS-Web Index)

Отдельно в линейке социальных сетей стоит Инстаграм, и не каждый рекламодатель знает, как «правильно подойти к этому снаряду». Несколько лет назад в нем можно было продвигаться, пользуясь взаимным фолловингом: компании подписывались на миллионы пользователей, рассчитывая на ответный жест. Но теперь этот метод не работает, и на смену ему пришли хэштеги. По ним компании могут найти потенциальную аудиторию, и залайкать фотографии пользователей, не подписываясь на них. Человек в ответ на такой знак внимания, скорее всего, станет подписчиком группы бренда. И сделает это не потому, что компания автоматически добавила его в друзья, а потому, что она заинтересовалась его личностью.

К примеру, креативно к продвижению своего бренда в Инстаграме подошла компания Mazda Motor Corporation. В декабре 2013 года в своем аккаунте она запустила промо-кампанию нового автомобиля Mazda3. В течение четырех месяцев компания выкладывала картинки или видеозаписи о приключениях «красной машинки». В итоге разрозненные детали сложились в одну историю, собравшую более 3 500 подписчиков – потенциальных покупателей Mazda3. 

Что посеешь, то и пожнешь

После того, как группа создана и в ней есть подписчики, пора приступать к продвижению. Основные способы:

- посевы в тематических сообществах;

- таргетированная реклама.

Посев в тематических сообществах – это не реклама в чистом виде, так как информацию о компании пользователи получают не из контекстных объявлений, а из сообщений в популярных группах, на которые они подписаны. Обычно для посева рекламодатели выбирают тематические сообщества, в которых представлена интересующая их аудитория.

Выбирая сообщества под посевы, нужно внимательно знакомиться со статистикой группы. При этом не стоит основываться лишь на данных о количестве подписчиков. Не исключено, что половина из них - боты. Наглядно число пользователей сообщества, которые в перспективе смогут ознакомиться с вашей рекламой, продемонстрирует такой показатель, как охват рекламного поста. Именно на него нужно обращать внимание.

Таргетированная реклама – это объявления, нацеленные на определенные группы пользователей, выделяемые на основании их анкетных данных или поведения в социальной сети. Используя таргетированную рекламу, можно создавать индивидуальные объявления для разной аудитории, учитывая ее возраст, пол, образование, интересы. Сейчас социальные сети научились таргетировать аудиторию, используя номера мобильных  телефонов.

Какое-то время назад в социальных сетях были популярны вирусные конкурсы, одним из условий участия в которых была обязательная подписка на группу или размещение репоста. Но сейчас подобные призывы оказались вне закона. Соцсети считают, что вирусные конкурсы не приносят ничего, кроме искусственной накрутки активности. К группам присоединяется большое число «призоловов», не имеющих никакого отношения к ЦА бизнеса.

В «ВКонтакте» подобные конкурсы уже ограничены, социальная сеть рекомендует:  «При проведении рекламных акций в сообществах коммерческой или развлекательной тематики мы советуем не пользоваться подобными «накруточными» условиями (поставь «лайк», сделай репост, пригласи друзей) с виртуальными объектами нашего сайта в качестве призов: голосами, подарками, наборами стикеров. Конкурсы должны быть интересными и творческими, а в качестве призов лучше использовать товары и услуги вашей компании. Это привлечет в ваше сообщество действительно заинтересованных в нем пользователей». Получается, что запрет можно обойти. Например, если ваш магазин продает платья, сделайте в конкурсе призом именно платье, и спокойно проводите его.

В Facebok запрет на поощрение пользователей лайкать страницу, а именно на like-gating,  будет введен в ноябре.

ОчУмелые ручки

Большинству пользователей кажется, что они и сами легко справятся с продвижением группы в социальных сетях. И в некоторых случаях это действительно так. Раскрутить группу самостоятельно можно, если:

- у вас есть время;

- вы умеете создавать интересный контент;

- пишете интересные посты;

- грамотно оформляете репосты.

Имея все эти навыки, вы сумеете продвинуть сообщество лучше, чем рекламное агентство. Ведь любовь к своему делу вдохновляет на эмоциональные посты, а именно на них лучше всего реагируют пользователи.

Однако и в работе с рекламным агентством есть ощутимые преимущества. Над проектом будет трудиться целая команда профессионалов: редактор, контент-менеджер, дизайнер, аналитик. Обычно у рабочей группы накоплен значительный опыт в продвижении и в ее активе больше креативных решений, которые могут принести результат.

Но если речь идет о небольшом бизнесе, то идти в агентство нет смысла: стоимость привлечения одного клиента может оказаться слишком высокой.

Вам обязательно ответят

Конечно, популярность сообществ зависит от их наполнения. Важно соблюдать баланс и не  перегружать читателей слишком большим числом публикаций рекламного или специфического  характера. Однако и уподобляться развлекательным сообществам не стоит, тем более, если ваша цель - продвижение бизнеса. Мы рекомендуем следующие пропорции: 60% познавательно-развлекательного контента и 40% контента, посвященного вашему бизнесу. Публикуя интересные около тематические посты, помните, что банальный перепост не прибавит вам читателей - переписывайте, переделывайте, готовьте новые визуальные материалы.

Особое внимание уделяйте подаче. Она напрямую зависит от специфики соцсети, в которой пост будет размещаться. «ВКонтакте», где проводит время молодежь, администраторы сообществ общаются с пользователями свободно и раскованно. А вот возрастной аудиторией «Одноклассников» такой подход будет воспринят скорее негативно.

Не пренебрегайте общением с подписчиками. Для них важно знать, что вы цените их мнение, прислушиваетесь к советам, рады их участию. Попробуйте проводить опросы по информационным поводам, касающимся тематики вашей группы. Задавайте развернутые вопросы, на которые невозможно ответить «да» или «нет». Обычно, если в неделю в сообществе публикуется пять-шесть постов, один из них подразумевает открытый диалог.

Краткость – сестра таланта. И ведение группы в соцсетях это как раз тот самый случай. Не путайте свое сообщество с корпоративным сайтом. Подписчики не будут читать посты на несколько тысяч знаков, оптимальная длина поста в соцсетях - 100-120 знаков.

Пользователи социальных сетей любят фотографии и инфографику, но не стоит злоупотреблять этими инструментами и, к примеру, публиковать картинки, которые вы уже встречали в нескольких группах. Какими бы веселыми или актуальными они не были, пользователи могут уйти из сообщества: зачем оставаться в нем, если весь контент десятки раз показали другие группы.

Не менее избирательно стоит подходить и к публикации видеороликов. Видеоконтент, конечно, имеет успех, но только на специализированных площадках, таких, как Youtube. В социальных сетях пользователи тоже смотрят видео, но предпочитают короткие ролики, длящиеся не более 1,5 – 2 минут.

И не забудьте о времени - считается, что в «ВКонтакте» подписчики наиболее активны в дневное и вечернее время, в Facebook - в дневное. Самым активным днем принято считать среду.

Социальные сети до сих пор – отличная платформа для коммуникации бренда с конечным потребителем, они воспитывают лояльность аудитории и приводят новых покупателей. Поэтому не бойтесь, экспериментируйте, пробуйте новые подходы и продвигайте.

Автор: Екатерина Плакунова, руководитель направления SMM и управления репутацией Kokoc.com (Kokoc Group)

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх