На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    какая печалька для укро-нацистовВ ВСУ наметилась ...
  • Николай
    "Было ваше – стало наше". До 22:00 шуба ваша, а после 22:00 наша. Так говорили бандиты в 20-х годах. Боррель из этой ...Было ваше – стало...
  • Александр Самбур
    Экс-чиновник Мино...

Китайский кино-патриотизм: американские технологии на службе у коммунистов

Чем больше имеешь дела с Китаем, тем сильнее понимаешь насколько хорошо Западные технологии по производству и распространению массового искусства могут быть освоены и применены на любой территории нашей планеты, даже столь самобытной, как Поднебесная. Для меня стало важным понять как за последние годы изменился китайский зритель, какие у него появились предпочтения, что ему нравится видеть на экране, а что уже не очень нравится. В китайском кинематографе происходят интереснейшие преобразования, напрямую связанные с преобразованиями в китайском обществе, политике и экономике. А первым, о чём я хочу рассказать сегодня – как китайские киноделы вооружаются голливудскими клише для создания патриотических супер-хитов.

И для начала мы сравним два самых кассовых года прошлого и текущего десятилетия: 2009 и 2017.

2009 год

«2012»– американский фильм-катастрофа, собрал в китайском прокате $68,670,540

«Трансформеры: месть падших»– американский блокбастер, собрал в китайском прокате $65,837,290

«Битва у Красной скалы 2»–китайская историческая драма, собрала в китайском прокате $38,043,199

«Серебряный медалист»– китайский комедия о том, как всё может рухнуть в один момент, собравший в китайском прокате $15,844,273

«В поисках «звезды» — китайская кино-романтика о том, как максимально выгодно отдаться миллиардеру, собравшая в Китае $14,938,886

В первой десятке поровну фильмов китайского и американского производства, а суммарные сборы едва перевалили за 250 миллионов долларов. Для сравнения, российская 10-ка 2009 года собрала около 330 миллионов долларов.

В 2017 году картина несколько иная:

«Война волков 2» –китайский супер-боевик, собрал в китайском прокате $854,248,869 (да, да ты правильно понял, это чуть больше 850 миллионов!)

«Форсаж 8»– американский киношедевр, собравший в китайском прокате $392,807,017

«Никогда не сдавайся»– китайская комедия (шедевр, естественно), собрала в Китае $333,937,573

«Ex-File»  — китайская романтическая комедия, собравшая на Родине $306,449,457

«Доспехи бога: В поисках сокровищ» (блестящий перевод названия, кстати) – фильм с Джеки Чаном, собравший в Китае $254,531,595

Помимо этих пяти, безусловных жемчужин, в списке главных финансовых хитов 2017 года лишь две американских киноленты: очередной ужас про Трансформеров и мультфильм «Тайна Коко». Итого: 7/3, а суммарный бюджет 3 миллиарда 217 миллионов долларов. Для сравнения, первая десятка в России собрала в 2017 году 290 миллионов долларов. Стоит отметить, что на данный момент в десятке самых кассовых фильмов в китайском прокате за 2018 год, американский фильм занимает лишь пятое место, собрав $359,543,153, и это «Мстители: война бесконечности» — и видимо более ни какой другой Западный  фильм его перекрыть не сможет.

Китайский кинематограф в ближайшие годы окончательно завоюет внутренний рынок, и сделает попытку выйти на международный…

Китайский зритель начал постепенно отдавать предпочтение отечественным фильмам, которые выдавливают продукцию Голливуда из списка самых кассовых фильмов года. Китайские киноделы научились не только нагло пользоваться Западными технологиями, но и смогли подкрепить это умение высокими прибылями! Ничего не напоминает? Да это типичная ситуация в любой области: телевидение, интернет, мобильная связь, быстрое питание. Китайский кинематограф в ближайшие годы окончательно завоюет внутренний рынок, и сделает попытку выйти на международный… Вот только, нужно ли это нам всем?

Китайский патриотизм по голливудским технологиям

Кинематограф, телевидение, поп и альтернативная сцена – теперь они везде выглядят и звучат одинаково. Даже современное патриотическое кино в Китае по своей форме и задачам ничем не отличается от российского или американского. Вот только американцы и уже даже китайцы со своей задачей справляются лучше. И это можно легко объяснить – история Поднебесной для китайцев — это непрерывная временная шкала, где есть спады, подъёмы, тёмные и светлые пятна, столетия успехов и годы  унижений. Но это всё – История Китая, единая и неповторимая. В России же ситуация несколько иная. Но сегодня не про неё, а про Китай.

Китайские продюсеры и киностудии научились делать продукт, который отлично востребован на отечественном рынке. Китайцы, вложив миллиарды юаней в повышение уровня технологий, стали получать прямые и косвенные дивиденды.  Прямые – это кассовые сборы, а косвенные – возможность транслировать сотням миллионам граждан те идеи и наставления, которые важны в первую очередь государству.

Война волков 2» и «Операция в Красном море» (лидер китайского проката в 2018 году, собравший $575,849,199 в Китае) – это не только коммерчески сверх-успешные, а следовательно зрелищные киноленты, но и примеры безукоризненной кино-пропаганды. Китайское телевидение уже не первое десятилетие создаёт образ мощной, непобедимой китайской армии, которая если и терпела поражения, то только из-за вероломства буржуазных политиков и коварных капиталистов. На большом экране только недавно стали появляться не только правильные в идеологическом, но и качественные в исполнительском плане картины (у каждого свой критерий качества, помни это, прежде, чем ловить меня позже за язык).

Китайские патриотические фильмы следуют нескольким канонам:

  • китайские военные – представители добра на земле, их враги – зло (кинематографическими способами продемонстрировать это правило очень легко),
  • китайские военные преследуют лишь одну цель – навести порядок на планете и вернуться домой к обеду,
  • китайские военные ведут себя как киношные американские военные или киношные русские военные или киношные израильские военные, т.к. фильмы снимают не настоящие военные, а те, кто насмотрелся фильмов о военных,
  • для китайского военного нет ничего ценнее, чем жизнь китайского человека, и чем меньше жизней ему надо спасти, тем лучше (если ради спасения одного надо пожертвовать десятком – это хорошо, сотней – отлично, тысячей – великолепно!),
  • с точки зрения настоящего военного, киношный китайский военный клинический идиот, с точки зрения простого зрителя – герой,
  • китайский военный испытывает оргазм только в трёх случаях: когда отдаёт честь генералу, видит развивающийся китайский флаг, когда голыми руками побеждает танк!
  • в китайском патриотическом фильме о современных военных обязательно должен присутствовать отрицательный персонаж: американец или европеец (белый, естественно).

Просто замените слово «китайский» на «американский», а главного врага на русского наркобарона, немецкого фанатика или ближневосточного террориста, и получите любой среднестатистический американский патриотический фильм. Вложите 40 миллионов – получите «Рэмбо: Первая кровь», 150 миллионов – «Миссия невыполнима».

Экспорт 

На протяжении всего материала я старался не говорить одной маленькой правды (думаю, что вы согласитесь со мной) – и «Война волков 2» и«Операция в Красном море» и даже «Доспехи бога: В поисках сокровищ»— это говно, которое вы посмотрели только потому что больше нечем было заняться. Каждые две минуты вы ловили себя на мысли, что видели это сотни раз. Каждая сцена воняла вторичностью, как смердят носки, которые без стирки носит уже пятнадцатый человек. А серьёзные китайские лица военных вызывали невольную улыбку. Все эти пафосные позы, жесты, выражения…

Но это у вас такая реакция, у лаоваев, которые пережили свою «Девятую рвоту» и высидели свой «Сталинград». А китайцам это только предстоит! Как я писал выше, китайцам свойственна следующая технологическая цепочка: поглощение технологии, освоение технологии, упрощение и распространение технологии на международных рынках! Так было почти со всем, что попадало в Китай. Будет ли так и с китайским патриотическим кино?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх