Картина дня. Финансы

46 137 подписчиков

Свежие комментарии

• Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

В США ракета NASA с грузом для МКС взорвалась на старте

Причины аварии ракеты-носителя, двигатели которой тестировались в России, пока неизвестны.

Ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте. Об этом сообщается в официальном блоге ведомства.

По данным NASA, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс.

В американской Орбитальной научной корпорации, специализирующейся на производстве космических аппаратов и ракет-носителей, заявили о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами установит причину взрыва.

Орбитальная научная корпорация заключила с NASA контракт на два миллиарда долларов. Акции компании, которая по договору должна была до 2017 года отправить восемь космических грузовиков, упали на 15,54 процента после закрытия торгов.

По словам официального представителя NASA Уильяма Герстенмайера, взрыв ракеты-носителя не создаст проблем экипажу МКС. «Мы разочарованы, что миссия не стала успешной, но будем работать над выявлением причин аварии. Срыв доставки груза не создает угроз для экипажа МКС в смысле запасов продовольствия или других вещей», - цитирует его заявление Reuters.

Герстенмайер отметил, что «первые два пуска ракеты-носителя этого типа на МКС в текущем году были успешными и в управлении рассчитывают на их дальнейшее использование».

Президент Орбитальной корпорации Фрэнк Калбертсон заявил, что ученые пока не знают, неисправность какой части ракеты стала причиной катастрофы. «Двигатель Antares ранее прошел все ступени тестирования, не было замечено никаких проблем. Двигатели этой модели тестировали и в России», - отметил он.

Во входящем в структуру NASA Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне сообщили, что Antares был оснащен двигателем AJ-26, модификацией российского двигателя НК-33. Ракета-носитель Antares — собственная разработка корпорации Orbital Sciences, частично производится на Украине.

Первая ступень Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для лунной программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.

В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. В свою очередь, у Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых и были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских и российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.

Фото: скриншот с видео в YouTube