Существует такое распространенное заблуждение, что, несмотря на общее падение уровня образования, где-то там существует высококлассное элитарное образование для некой элиты. Мол, настоящее знание спасется благодаря этой самой элите...
Однако, видите ли в чем тут заковыка? Дело в том, что нельзя создать высококлассное образование только для элиты.
Вспомните, не зря же Бисмарку приписывают слова именно о школьном прусском учителе, который должен был взрастить не элиту, а общую массу. Вот эти слова, которые на самом деле принадлежат Оскару Пешелю, учителю географии: "Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем". Но, хотя и сказал их не Бисмарк, однако цитировать он их любил.
Есть такое правило: крепость системы определяется по наиболее слабому его звену. А значит зачет по образованию должен ставиться не по элитному образованию, а по уровню знания двоечника из какой-нибудь Тьмутаракани. Лет тридцать назад, исходя из этого принципа, мы действительно были первыми в мире. Моих знаний закоренелого троечника (Серьезно, в моем аттестате были сплошные тройки, кроме НВП, двух языковых предметов и географии) хватает на то, чтобы спокойно разбираться с ЕГЭшными заданиями. А вот знаний нынешних отличников зачастую не хватает даже на то, чтобы просто правильно понять поставленный им вопрос.
Повторюсь, нельзя сознательно оглуплять общество, не оглупляясь самим. Нельзя, оглупляя общество в целом, создать какое-то отдельное высококлассное образование пусть даже для узкого круга элиты.
Владимир ГЛИНСКИЙ.
Свежие комментарии