На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 138 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Шестаков
    Ну, вот и признался Столтенберг, что США воюют на Украине против России! А то "помощь" гуманитарную оказывают, старен...Столтенберг назва...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ А что вообще в Нидерландах ожидали услышать от российского посла? Ну не жалко им своих самолётов... а Россия так в...В МИД Нидерландов...
  • igor kim
    Хорошо бы из пяти регионов, включая Харьков, а еще лучше все левобережье Днепра включить в состав России и провести п...Путин и Орбан выс...

Московские власти продолжают ликвидацию коррекционных школ

Власти рапортуют о снижении количества детей-сирот

Директора учебных заведений для детей с особенностями умственного и физического развития не смогли найти общий язык с представителями столичного департамента образования.

В понедельник, 10 ноября, прошло заседание рабочей группы Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Главной темой обсуждения стало объединение коррекционных городских школ с общеобразовательными, сообщает РБК.

Массовая ликвидация и «реорганизация» специализированных образовательных учреждений началась в 2011 году, когда московские власти ввели экспериментальную электронную запись в городские школы, по итогам которой 80 школ не смогли собрать даже один первый класс. Инициатором электронной записи была тогдашний заммэра Собянина по социальным вопросам Ольга Голодец, которая отвечает за аналогичные вопросы в федеральном правительстве.

В результате недобора правительство Москвы в лице министра образования Исаака Калины приняло решение о сокращении учебных заведений, которые не смогли набрать учеников. Под реорганизацию попало около 1500 школ, которые образовали 795 образовательных объединений. Критики «реорганизации» называют эти объединения «колхозами», сторонники – «холдингами».

«Из девяти коррекционных школ в Москве осталась всего лишь одна», - заявил на заседании рабочей группы директор той самой последней коррекционной школы Валерий Платонов. Он заявил, что ситуация скоро изменится, и не в лучшую сторону. По его словам, его школу планируют объединить с кадетским корпусом. «Наш контингент – дети с девиантным поведением. После объединения они попадут на улицу, на вокзалы, заниматься ими будет только милиция», - поясняет Валерий Платонов.

Другие участники встречи сообщали об очередной волне сокращений персонала. Директор центра «Детская личность» Елена Кинджаева рассказала, что ситуация настолько критическая, что учителей не хватает даже для того, чтобы отвести ребенка в туалет. Всем детям необходим дополнительный контроль и внимание ввиду их ограниченных возможностей, а центре на 12 детей приходится только один учитель.

Заместитель руководителя департамента образования Москвы Татьяна Васильева заявила, что записала все «проблемные адреса», отказавшись при этом отвечать на большинство вопросов. Замруководителя убеждена, что все проблемы кроятся в «изменении порядка финансирования»: если раньше финансировалось только штатное расписание, то теперь, с введением федерального закона №83, «оплачиваются государственные услуги и государственные работы». Как следствие, каждая коррекционная школа или детский сад должна «грамотно обсчитать условия для детей с ограниченными возможностями».

По итогам заседания стороны так и не смогли услышать друг друга, власти уверены, что все проблемы объясняются финансированием, а директора специальных школ убеждены, что в проблемах виновата проводимая столичными властями политика. При этом главный инициатор программы по сокращению и реорганизации специальных образовательных учреждений Исаак Калина – вовсе не пришел на заседание рабочей группы, объяснив свое отсутствие «занятостью и делами».

В ходе жаркой дискуссии Валерий Платонов ехидно поинтересовался у властей: «Вы  вообще довольны своей работой?». На что Васильева ему ответила: «Нет, департамент своей работой недоволен, поскольку внутри школы происходят разборки учителей и директоров, что приводит к страданиям детей». Она также предложила всем заинтересвоанным обратиться в мэрию лично к Исааку Калине, но присутствующие восприняли это предложение без особого энтузиазма.

В начале июля издание «Коммерсант» опубликовало журналистское расследование, посвященное текущим проблемам в российской системе детских домов и проблеме детей сирот. В статье рассказывалось, что федеральные и региональные власти стремятся искусственно сократить количество детских домов в России, чтобы повысить показатели «решения проблемы с детьми-сиротами в стране».

Одним из способов закрытия детских домов назывался способ, когда власти намеренно не направляют в детский дом новых сирот, а после того, как все дети достигли совершеннолетия, власти принимают решение о ликвидации детского дома.

Показатели «эффективности усыновления» добиваются с помощью возвращения детей своим родственникам. Издание отмечало, что около 82% сирот, таковыми не являются, так как у них есть родственники, а в детских домах они пребывают в связи с тем, что родители не могут финансово обеспечить ребенку нормальную жизнь или же дети попали в детдом из неблагополучных семей (алкоголиков, наркоманов и т.д.).

По данным «Коммерсанта», Минздравсоцразвития распространяло «планы по усыновлению», в результате чего многие дети попадали в неблагополучные семьи, которые брали детей исключительно из-за социального пособия.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх