В строительстве транспортного перехода через Керченский пролив могут принять участие компании из Китая.
Министерство транспорта России готово привлечь к строительству перехода через Керченский пролив китайских подрядчиков и инвесторов. Как сообщает издание «Коммерсант» со сслыкой на собственные источники, меморандум с ними может быть подписан во время визита в КНР Владимира Путина, который запланирован на вторую половину мая.
Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный фонд China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).По какой схеме будет реализовавываться проект пока не сообщается, однако участие в нем китайских компаний, по словам представителя Минтранса, «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании».
CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Финансовые результаты CIF не раскрываются. Государственная CRCC — одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели. Помимо Китая компания реализует проекты в Ливии и Саудовской Аравии. Выручка CRCC в 2013 году — $93,6 млрд, чистая прибыль — $1,6 млрд, отмечает«Коммерсант».
Проект строительства перехода через Керченский пролив активно прорабатывается с начала весны, он соединит Крым с Краснодарским краем. До сих пор транспортное сообщение полуострова с остальной Россией обеспечивают паромы. К 1 ноября должны быть проведены инженерные изыскания и разработано технико-экономическое обоснование. По предварительным оценкам, строительство автомобильного моста может потребовать вложений в размере 45 млрд рублей, если же автомобильный мост дополнить железнодорожным тоннелем, стоимость проекта может возрасти в 2,5 раза. В случае, если к проекту будут привлечены китайские компании, часть строительства может быть профинансирована в юанях.
Свежие комментарии