Часть средств на магистраль выделило государство. Общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн рублей.
Китайские банки готовы вложить 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.
Проект будет осуществляться на деньги из государственной поддержки и привлеченные средства. Ранее в правительстве РФ компанию спрашивали, где она возьмет остальную часть денег. «Вот мы их нашла», - заключает Мишарин. Он отметил, что поднять финансирование, необходимое для строительства ВСМ, готовы китайские банки, и китайский Банк развития в первую очередь.Инвестировать китайцы готовы около 400 млрд рублей. Этих средств достаточно, чтобы обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средства, отметил Мишарин. Вице-президент добавил, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.
Российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над «китайскими предложениями по реализации проекта в части финансовой модели», а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.
РЖД в июле провела переговоры по вопросу о строительстве ВМС с китайскими инвесторами еще в июле. China Investment Corporation выразила заинтересованность не только в проекте ВМС Москва-Казань, но и в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин).
Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн рублей.
В конце мая строительство ВСМ обсуждалось на совещании с президентом Владимиром Путиным. В ходе этой встречи стало известно, что первая ВСМ пройдет по маршруту «Москва-Казань». По словам главы РЖД Владимира Якунина, строительство ВСМ «Москва-Казань» обойдется примерно в 928 млрд рублей. 650 из них – государственный грант. Наиболее предпочтительная схема финансирования – государственно-частное партнерство, считает руководитель компании. Он сообщил, что объемы финансирования при таком партнерстве могут достичь 70% государственных средств, а 30% - средства частных инвесторов.
Фото: Shutterstock.com
Свежие комментарии