На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    если твои друганы будут только одни дебилы, то ты среди них можешь казаться почти гением.... так и твой стален, в окр...Не ожидал от комм...
  • Евгений Высотин
    До тех пор пока не будет написана правдивая история Руси\Росеи\СССР\РФ - так и будет "галдёж  и лай, только старый по...Не ожидал от комм...
  • Aнатолий Райков
    Всё беснуешься рожа фашисткая,как и Кая Каллас.;Урсула фон дер Ляйнен,Аналена Бербок и прочая фашисткая сволочь.Не ожидал от комм...

Reuters: санкции США угрожают российской арктической нефти. Что ждет будущее добычи в Арктике?

Очередной пакет американских санкций нацелен на крупных российских производителей «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также на 183 судна, которые перевозили российскую нефть. И теперь эти рестрикции ставят под угрозу добычу всех трех сортов российской арктической нефти: «Новый порт», «Варандей» и ARCO, сообщает «Энергострана.ру» со ссылкой на публикацию в Reuters.

Арктические сорта нефти, которые ранее пользовались высоким спросом на нефтеперерабатывающих заводах в северо-западной Европе до введения эмбарго ЕС в 2022 году, теперь находят интерес со стороны рынков Индии и Китая. Нефть марки «Новый порт» и «Варандей» известны своим исключительным качеством, имея содержание серы всего 0,1−0,4%.

Объем их добычи составляет около 300 000 баррелей в день.

Однако с введением новых санкций на российскую нефть, легкие арктические сорта начали стоить выше ценового предела G7 из-за их высокого качества. Источник Reuters, знакомый с ситуацией на индийском нефтяном рынке, указывает на то, что суда и инфраструктура для арктического нефтяного бизнеса уникальны. На долю этого сектора приходится около 10% морского экспорта нефти России.

Нефть марки «Новый порт», добываемая на Новопортовском месторождении «Газпром нефти», где температура может опускаться до −55°C, а также ARCO с морской платформы «Приразломная» и «Варандей» с Тимано-Печорских месторождений «Лукойла», транспортируются на плавучие хранилища «Умба» и «Кола» под Мурманском. Затем они перегружаются на более крупные суда Aframax или Suezmax для дальнейшей отправки на международный рынок.

С введением санкций против плавучих хранилищ «Умба» и «Кола», а также против десятков небольших танкеров, использовавшихся для перевозки арктической нефти, Индия и Китай начали искать альтернативные источники поставок. В последние два месяца по меньшей мере 15 танкеров попали под санкции США и активно участвовали в транспортировке российских арктических сортов нефти.

Челночные танкеры, специально разработанные для работы в северных морях, теперь сталкиваются с проблемами транспортировки нефти в условиях Арктики. Китай отказался принимать танкеры с российской нефтью, что усугубляет ситуацию на рынке.

Поскольку все объемы нефти с арктических проектов направляются на экспорт, логистической схемы для их подачи в российскую внутреннюю систему нефтепроводов, просто нет. Это означает, что, если покупателей на эти марки нефти не найдется, объемы придется хранить в плавучих хранилищах, либо «Газпром нефть» будет вынуждена ограничить добычу на обоих проектах.

наверх